Хореографическая направленность

Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.

Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и

движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
Жак д'Амбуаз

 

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического и гармоничного духовного и физического развития ребёнка. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.   

 

Хореографическая направленность в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» осуществляет обучение и воспитание учащихся по учебным программам дополнительного образования в области хореографического искусства с целью формирования у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Созданы необходимые условия для решения следующих задач:

  • обучение навыкам владения своим телом в пространстве и времени, основам танца;
  • развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии, памяти, трудолюбия, выносливости, дисциплинированности;
  • приобщение учащихся к миру танца;
  • воспитание взаимодействия в коллективе и эстетически-нравственного восприятия детей.

Учащимся предлагаются к изучению факультативные занятия хореографической направленности:

«Ритмика и танец»;
«Танец»;
«Классический танец»;
«Народно-сценический танец»;
«Современный бальный танец»;
«Историко-бытовой танец».

 

Занятия по хореографии в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» проводит учитель первой квалификационной категории Мария Викторовна Ивашко. Педагог является художественным руководителем детского хореографического ансамбля «Ладушки».

 

Школьный возраст – один из ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы  формируются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

Почему танец имеет такое благодатное влияние на человека? Танец воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Он органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развития чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Все эти моменты и качества, которые вырабатываются и прививаются во время занятий хореографией, пригодятся ребятам не только в школьной, но и в дальнейшей жизни.