Художественная направленность

Искусство должно быть средством воспитания, но
цель его — удовольствие.
 Бертольд Брехт

 

Художественная деятельность является одной из важнейших компонентов всеобщего развития каждого ребёнка. Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры и миропонимания.

Изобразительное искусство — это не просто рисование. Кроме основ живописи, графики и скульптуры, предмет включает в себя развитие в области разных видов дизайна, архитектуры, народных и профессиональных видов декоративно-прикладных искусств, первичное освоение компьютерной графики, художественной фотографии, а также инструментарий для понимания роли изображения во всех видах синтетических искусств – в кино и театре.

 

Художественная направленность в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы» осуществляет обучение и воспитание учащихся по учебным программам дополнительного образования в области художественного искусства с целью формирования художественно-творческой личности школьника.

Художественная направленность реализует следующие задачи:

  • создание условий для развития познавательного интереса у учащихся к изобразительному искусству и самостоятельности суждений;
  • развитие индивидуальных художественных способностей;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами, в различных художественных техниках;
  • формирование гармоничного типа мышления, при котором активно работают и взаимодействуют оба полушария мозга;
  • воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости к искусству.

 

Учащимся предлагаются к изучению факультативные занятия художественной направленности:
«В мире цвета»;
«Изображение на плоскости»;
«Композиция»;
«Живопись. Графика. Скульптура»;
«Традиционные художественные техники»;
«Как работает художник»;
«Лепка»;
«Рисунок»;
«Живопись»

 

Занятия по изобразительному искусству в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» проводят учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории Смирнова Ия Павловна.

Художественное воспитание педагог строит на свободе детского творчества, индивидуального или коллективного процесса, направленного на решение художественного замысла, что становится почвой и стимулом всякого художественного обучения.

 

Самые наблюдательные люди – ДЕТИ.
Потом – ХУДОЖНИКИ.
Василий Шукшин