X педагогический марафон педагогических работников Минского района

«Профессиональное самоопределение  – условие успешной социализации личности»

 

Предлагаем ознакомиться с информационным вестником "Атлас профессий"  Перейти...

День первый

19.10.2020

19 октября школьные библиотекари организовали тематические выставки книг о профессиях, подобрали литературу для учителей и учащихся в помощь выбора профессии и профориентационной работе, провели онлайн-выставки в фойе школы.

  • Онлайн-выставка литературных буклетов «Профистарт»

  • Онлайн-информация для учащихся 9-х классов «Рынок труда Республики Беларусь»

  • Профессии будущего

 

Название мероприятия / Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Онлайн-выставка литературных буклетов «Профистарт»

 

Онлайн-информация для учащихся 9-х классов «Рынок труда Республики Беларусь»

9.00-13.00

 

В течении дня

Юркевич А.В.

библиотекарь

 

свернуть

День второй

20.10.2020

Название мероприятия / форма проведения

Время проведения

 Ответственный

1 ступень обучения - Классный час «О профессиях разных, нужных и важных»

2-3 ступень обучения - Классный час «Мир современных профессий»

1-11 классы - показ тематических видеороликов «Все профессии важны, все профессии нужны»

В течении дня

 

В течении дня

Классные руководители

 

Педагог-организатор

 

 

Классный час "Все о профессиях я знаю, и о труде все понимаю " литературно-образовательная викторина.
В рамках викторины поговорили с учащимися о различных профессиях прошлого и настоящего. Обсудили новые профессии (блоггинг и т.д.) плюсы и минусы этих профессий, какие из них наиболее перспективные и престижные с точки зрения современного поколения. Конкурс завершился представлением плакатов на тему " Моя идеальная профессия" . Учащиеся высказали свое мнение о том, какую профессию они считают идеальной и кем в будущем они бы хотели стать.

свернуть

День третий

21.10.2020

Название мероприятия / форма проведения

Время проведения

Ответственный

Планируемое количество участников

Уроки профессионального самоопределения «Формула личности». Конкурс творческих проектов (газет, эссе, сочинений, слоганов).

В течении дня

 

Педагоги, классные руководители, руководители МО

800

 

Выбор будущей профессии - важный шаг для каждого человека. Ребята провели большую поисковую работу. Собрали информацию о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. Были проведены конкурсы рисунков. Мальчики и девочки сделали ценный вывод о том, чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задуматься ещё в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Кклассный час "Профессия мечты". Ребята разгадывали загадки о профессиях, рассказали о профессии родителей и нарисовали профессию мечты. По итогам занятия сделали вывод, что все профессии важны и, если хочешь быть успешным, нужно трудиться.

свернуть

День четвертый

22.10.2020

Название мероприятия / форма проведения

Время проведения

Ответственный

Планируемое количество участников

10-11 классы. Круглый стол «Кто я сегодня?»

 

 Занятие с элементами тренинга с учащимися 11 класса «Мой выбор»

В течении дня

 

Педагоги, классные руководители, руководители МО

 Педагог-психолог Лукашонок А.Ю.

65

 

30

 

Урок " Человек и труд", "В мире профессий". На уроке были рассмотрены произведения искусства, в которых изображён работающий человек, проведены параллели с современными профессиями. Затем была проведена игра "Важные профессии", в которой детям необходимо было с помощью наводящих вопросов выясни о какой профессии идёт речь.

И в заключение дети запечатлели себя в роли своей любимой профессии.

 

Круглый стол «Кто я сегодня?», анкетирование учащихся (опрос Йовайши), час информирования "Самые востребованные профессии в стране".

 

свернуть

День пятый

23.10.2020

Название мероприятия / форма проведения

Время проведения

Ответственный

Планируемое количество участников

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

13.40

Педагог-психолог

Лукашонок А.Ю.

20

 

Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.

Профессиональная адаптация заключается в ознакомлении и активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.

Раскрытию творческого потенциала молодого педагога может способствовать осознание своей позиции, которую они занимают по отношению к детям.

        

 

свернуть