Интеграция

Интегрированное обучение

 

Интегра́ция(от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.

 

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (ст. 267 Кодекса об образовании).

В рамках реализации программ специального образования может быть организовано обучение следующих категорий лиц с особенностями психофизического развития:

  1. с тяжелыми нарушениями речи
  2. с трудностями в обучении
  3. с нарушениями зрения
  4. с нарушением слуха
  5. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  6. с интеллектуальной недостаточностью
  7. с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями

 

Учащиеся данных категорий обучаются по программам специального образования на уровне общего среднего образования. Однако родители детей с особенностями психофизического развития должны понимать, что несовершеннолетние, относящиеся к первым пяти перечисленным категориям, получают образование, максимально приближенное к цензовому, что позволяет продолжить образование данных учащихся в учреждениях профессионально-технического и высшего образования. Лица, указанные в п.6 по окончанию обучения на уровне общего среднего, могут продолжить образование в учреждениях, перечень которых указан на сайте http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4841

Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.