План работы ресурсного центра по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
19.11.2012План работы ресурсного центра по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе на базе ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы» на 2012-2013 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационная работа. Планирование работы ресурсного центра. Корректирование плана работы. | Сентябрь, январь |
2. | Консультации для учителей русского языка по вопросам подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе. Обсуждение плана подготовки учащихся к олимпиаде. Разбор заданий повышенной сложности и методические рекомендации по выполнению заданий. Анализ наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися, рекомендации по их устранению и предупреждению. Методические рекомендации по написанию отзыва. | Каждый вторник 15.00 -16.30 в течение года |
2. | Консультации для учащихся. Разбор теоретического материала по основным и наиболее сложным разделам русского языка и литературы, выполнение практических заданий: | Пятница 13.55-15.35 суббота 12.00 – 13.30 в течение года |
Особенности подготовки к написанию сочинения-отзыва. | Сентябрь | |
Специфика подготовки к устному высказыванию. | Сентябрь | |
Трудности конкурса по языку и литературе. | Сентябрь | |
Особенности заданий по фонетике. | Сентябрь | |
Особенности заданий по лексике. | Октябрь | |
Особенности заданий по фразеологии. | Октябрь | |
Языковая и речевая норма и отклонения от неё | Октябрь | |
Особенности заданий по морфемике. | Октябрь | |
Особенности заданий по словообразованию. | Ноябрь | |
Особенности заданий по грамматике именных частей речи. | Ноябрь | |
Особенности заданий по грамматике глагола, наречия и служебных частей речи. | Ноябрь | |
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | Декабрь | |
Особенности заданий по синтаксису сложного предложения. | Декабрь | |
Текст как лингвистический феномен. | Декабрь | |
Текстовые признаки, особенности анализа текстов различных жанров и типов речи. | Декабрь | |
Принципы организации художественного текста как путь нахождения связей и отношений элементов сложного целого, как ключ к пониманию произведения. | Январь | |
Главные типы выдвижения: сильные позиции, сцепление, конвергенция, обманутое ожидание, семантический повтор и др. | Январь | |
Сильные позиции в тексте ‑ заглавие (подзаголовок, эпиграф, если они есть), первая фраза (начало). | Февраль | |
Фоновые знания, вертикальный контекст. | Февраль | |
Сюжетно-композиционный аспект анализа текста: адресат, повествователь, сюжет, развитие лирического повествования | Февраль | |
Содержательный аспект анализа текста. | Февраль | |
Композиция текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Приёмы начала и концовки текста. | Март | |
Особенности подготовки к устному высказыванию, риторическая схема построения. | Март | |
Специфика устных высказываний на языковые темы. | Март | |
Создание устных высказываний на лингвистическую тему | Март | |
Специфика устных высказываний на морально-нравственные темы. | Апрель | |
Создание устных высказываний на морально-нравственные темы. | Апрель | |
Специфика устных высказываний на литературные темы. | Апрель | |
Создание устных высказываний на литературные темы. | Май | |
Техника речи. Способы и приёмы работы над речевым дыханием, важнейшими качествами ораторского голоса, выразительным интонированием и правильной артикуляцией. | Май | |
Эффективные способы запоминания текста. | Май | |
Особенности устной публичной речи, способы перевода речи написанной в речь произносимую. | Май | |
3. | Создание базы заданий | В течение года |
4. | Мастер-класс для учителей русского языка | Февраль |
5. | Консультация для родителей «Как помочь детям в подготовке к олимпиаде» | Октябрь январь |
6. | Проведение первого этапа олимпиады по русскому языку и литературе, консультации учащихся ко второму и третьему этапам олимпиады по русскому языку и литературе | Октябрь - январь |
7. | Проведение мониторинга знаний учащихся по русскому языку и литературе | В течение года |
8. | Интернет-консультации учителей и учащихся | В течение года |
Руководитель Ратобыльская Галина Владимировна