План работы ресурсного центра по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе

19.11.2012

План работы ресурсного центра по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе на базе ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы» на 2012-2013 учебный год

Мероприятия
Сроки
1.
Организационная работа. Планирование работы ресурсного центра. Корректирование плана работы.
Сентябрь, январь
2.
Консультации для учителей русского языка по вопросам подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе.
Обсуждение плана подготовки учащихся к олимпиаде. Разбор заданий повышенной сложности и методические рекомендации по выполнению заданий. Анализ наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися, рекомендации по их устранению и предупреждению.
Методические рекомендации по написанию отзыва.
Каждый вторник 
15.00 -16.30
в течение года
2.
Консультации для учащихся. Разбор теоретического материала по основным и наиболее сложным разделам русского языка и литературы, выполнение практических заданий:
Пятница 13.55-15.35
суббота 12.00 – 13.30
в течение года
Особенности подготовки к написанию сочинения-отзыва.
Сентябрь
Специфика подготовки к устному высказыванию.
Сентябрь
Трудности конкурса по языку и литературе.
Сентябрь
Особенности заданий по фонетике.
Сентябрь
Особенности заданий по лексике.
Октябрь
Особенности заданий по фразеологии.
Октябрь
Языковая и речевая норма и отклонения от неё
Октябрь
Особенности заданий по морфемике.
Октябрь
Особенности заданий по словообразованию.
Ноябрь
Особенности заданий по грамматике именных частей речи.
Ноябрь
Особенности заданий по грамматике глагола, наречия и служебных частей речи.
Ноябрь
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.
Декабрь
Особенности заданий по синтаксису сложного предложения.
Декабрь
Текст как лингвистический феномен.
Декабрь
Текстовые признаки, особенности анализа текстов различных жанров и типов речи.
Декабрь
Принципы организации художественного текста как путь нахождения связей и отношений элементов сложного целого, как ключ к пониманию произведения.
Январь
Главные типы выдвижения: сильные позиции, сцепление, конвергенция, обманутое ожидание, семантический повтор и др.
Январь
 
Сильные позиции в тексте ‑ заглавие (подзаголовок, эпиграф, если они есть), первая фраза (начало).
Февраль
Фоновые знания, вертикальный контекст.
Февраль
Сюжетно-композиционный аспект анализа текста: адресат, повествователь, сюжет, развитие лирического повествования
Февраль
Содержательный аспект анализа текста.
Февраль
Композиция текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Приёмы начала и концовки текста.
Март
Особенности подготовки к устному высказыванию, риторическая схема построения.
Март
Специфика устных высказываний на языковые темы.
Март
Создание устных высказываний на лингвистическую тему
Март
Специфика устных высказываний на морально-нравственные темы.
Апрель
Создание устных высказываний на морально-нравственные темы.
Апрель
Специфика устных высказываний на литературные темы.
Апрель
Создание устных высказываний на литературные темы.
Май
Техника речи. Способы и приёмы работы над речевым дыханием, важнейшими качествами ораторского голоса, выразительным интонированием и правильной артикуляцией.
Май
Эффективные способы запоминания текста.
Май
Особенности устной публичной речи, способы перевода речи написанной в речь произносимую.
Май
3.
Создание базы заданий
В течение года
4.
Мастер-класс для учителей русского языка
Февраль
5.
Консультация для родителей «Как помочь детям в подготовке к олимпиаде»
Октябрь
январь
6.
Проведение первого этапа олимпиады по русскому языку и литературе, консультации учащихся ко второму и третьему этапам олимпиады по русскому языку и литературе
 
Октябрь -
январь
7.
Проведение мониторинга знаний учащихся по русскому языку и литературе
В течение года
8.
Интернет-консультации учителей и учащихся
В течение года
 
Руководитель Ратобыльская Галина Владимировна