Проведение мастер-класса для педагогов государственного учреждения «Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы» по реализации педагогических проектов различных уровней.
Учитель музыки Гринчик Е.И. провела мастер-класс «Музыка как средство патриотического воспитания». Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
· нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
· нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
· нравственного поведения (готовности служения людям и Родине, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своей Родине, а с другой – сохранение культурной самобытности нашего народа. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у школьников.
Елена Ивановна рассказала о том, что необходимо стремиться использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараться раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми. Причем те образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение.