Инновационный проект 2022-2027

ТЕМА: "Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития"

Консультант проекта:

Гладкая Валентина Владимировна, государственное учреждение образования  «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Сроки реализации: 2022–2027 гг.

Цели инновационной деятельности:

  • повышение качества образования учащихся с ОПФР посредством внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы компетенций – личностных, метапредметных и предметных;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей) в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОПФР в русле компетентностного подхода.

 

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработать план внедрения в практику работы школы модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи на устойчивой концептуальной платформе.
  3. Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
  4. Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого педагога.
  5. Определить особенности реализации модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
  6. Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).

Название учреждения образования в соответствии с Уставом: Государственное учреждение образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы»

Адрес:223056, Минский район, аг. Сеница, ул. Янки Купалы, д.9, 

Контактная информация: +375(17)-516-60-30 senicasch@guo.bc.by

Руководитель инновационного проекта: Буйницкая Наталья Васильевна; контактная информация: +375(17)-516-60-30

Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности: учащиеся 1-5  классов интегрированного обучения и воспитания (1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 2 «В», 3 «А», 4 «Д»), учителя-дефектологи, учителя классов интегрированного обучения и воспитания.

Участники инновационной деятельности:

ФИО, должность

Квалифи-кационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Буйницкая Наталья Васильевна, 

директор

высшая

Организационно-управленческое обеспечение реализации инновационного проекта «Внедрение региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства»

Выступление на заседании педагогического совета

Информационная система

Публичные выступления

Габец Марина Ивановна, заместитель директора по учебной работе

высшая

Организационно-методическое сопровождение реализации инновационной деятельности

Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Трансляция опыта на сайте учреждения образования

Равлушевич Людмила Леоновна, заместитель директора по учебной работе

высшая

Организационно-методическое обеспечение реализации инновационного проекта ««Внедрение региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства»

Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Трансляция опыта на сайте учреждения образования

Петкевич Маргарита Анатольевна, учитель-дефектолог, 

вторая

Элементы компьютерных игр как средство повышения мотивации к обучению детей с интеллектуальными нарушениями

Педагогический совет
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Педагогическая статья 
Создание медиапродуктов

Санкович Марина Алексеевна, учитель-дефектолог 

первая

Формирование метапредметных компетенций у учащихся с ОПФР в условиях современного образования

Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Методическая выставка
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Сайт учреждения образования
Создание медиапродуктов

Казакевич Ирина Витальевна, учитель-дефектолог

первая

Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей с ОПФР

Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Педагогическая статья
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система

Хмелевская Алина Витальевна, учитель-дефектолог 

вторая

Интерактивные методы обучения в коррекционно- педагогической работе учителя-дефектолога

как средство формирования метапредметных компетенций у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи

Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Сайт учреждения образования
Публикации в печатных изданиях
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система

Бресская Эвелина Николаевна, учитель-дефектолог

б/к

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе в ПКПП

Сайт учреждения образования
Публикации в печатных изданиях
Учебно-методическое объединение 
Сетевое взаимодействие
Информационная система

Кисель Екатерина Олеговна, педагог-психолог

вторая

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности

Участие в методических мероприятиях различного уровня, диагностика.