ТЕМА: "Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития"
Консультант проекта:
Гладкая Валентина Владимировна, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Сроки реализации: 2022–2027 гг.
Цели инновационной деятельности:
- повышение качества образования учащихся с ОПФР посредством внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы компетенций – личностных, метапредметных и предметных;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей) в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОПФР в русле компетентностного подхода.
Задачи инновационной деятельности:
- Разработать план внедрения в практику работы школы модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи на устойчивой концептуальной платформе.
- Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
- Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого педагога.
- Определить особенности реализации модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
- Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).
Название учреждения образования в соответствии с Уставом: Государственное учреждение образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы»
Адрес:223056, Минский район, аг. Сеница, ул. Янки Купалы, д.9,
Контактная информация: +375(17)-516-60-30 senicasch@guo.bc.by
Руководитель инновационного проекта: Буйницкая Наталья Васильевна; контактная информация: +375(17)-516-60-30
Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности: учащиеся 1-5 классов интегрированного обучения и воспитания (1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 2 «В», 3 «А», 4 «Д»), учителя-дефектологи, учителя классов интегрированного обучения и воспитания.
Участники инновационной деятельности:
ФИО, должность |
Квалифи-кационная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Буйницкая Наталья Васильевна, директор |
высшая |
Организационно-управленческое обеспечение реализации инновационного проекта «Внедрение региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства» |
Выступление на заседании педагогического совета Информационная система Публичные выступления |
Габец Марина Ивановна, заместитель директора по учебной работе |
высшая |
Организационно-методическое сопровождение реализации инновационной деятельности |
Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Трансляция опыта на сайте учреждения образования
|
Равлушевич Людмила Леоновна, заместитель директора по учебной работе |
высшая |
Организационно-методическое обеспечение реализации инновационного проекта ««Внедрение региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства» |
Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Трансляция опыта на сайте учреждения образования
|
Петкевич Маргарита Анатольевна, учитель-дефектолог, |
вторая |
Элементы компьютерных игр как средство повышения мотивации к обучению детей с интеллектуальными нарушениями |
Педагогический совет
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Педагогическая статья
Создание медиапродуктов
|
Санкович Марина Алексеевна, учитель-дефектолог |
первая |
Формирование метапредметных компетенций у учащихся с ОПФР в условиях современного образования |
Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Методическая выставка
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Информационная система
Сайт учреждения образования
Создание медиапродуктов
|
Казакевич Ирина Витальевна, учитель-дефектолог |
первая |
Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей с ОПФР |
Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Педагогическая статья
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Информационная система
|
Хмелевская Алина Витальевна, учитель-дефектолог |
вторая |
Интерактивные методы обучения в коррекционно- педагогической работе учителя-дефектолога как средство формирования метапредметных компетенций у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи |
Научно-педагогический семинар
Педагогический совет
Творческая группа
Сайт учреждения образования
Публикации в печатных изданиях
Учебно-методическое объединение
Сетевое взаимодействие
Информационная система
|
Кисель Екатерина Олеговна, педагог-психолог |
вторая |
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности |
Участие в методических мероприятиях различного уровня, диагностика. |