Театральная направленность

ТЕАТР является коллективным художником    
К.С. Станиславский

Ниболее эффективный путь развития творческих способностей и формирования личности учащихся лежит через приобщение ребёнка к театральной игре. Уже с первого класса театральная игра вносит свой позитивный результат в жизнь ребёнка, развивает его индивидуальные и творческие способности. Играя на сценической площадке, ученик познаёт мир, обучается нестандартно и интересно, занятия носят подвижный характер.

Отличительной особенностью занятий театральными предметами является творческий подход к воспитанию, образованию, развитию ученика средствами театра, на факультативных занятиях «Музыкальные и театральные игры», «Основы театральной деятельности», «Фольклорный театр», «Вокальный ансамбль», «Танец». То есть ученик вовлекается в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя (толкователя отдельной роли), а с другой (на более высоких ступенях) художника, режиссера, автора спектакля в целом, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы открытости миру в противовес замкнутости и зажиму.

Театральные игры и упражнения являются наиболее распространенным видом детского творчества. Именно театральная игра, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями, и ориентирует ребят на «актёрство».

Главной задачей предметов театральной направленности является не результат, а участие. На занятиях главное вовлечь ребят в игру, чётко определить ее правила, а дальше положиться на богатое детское воображение. И дети с нетерпением будут ждать возможности вновь прикоснуться к огромному разнообразию театральных игр и упражнений.

Театральные предметы играют ведущую роль в развитии творческих способностей школьников, способствуют осознанию себя в мире цвета, звука, движения, речи через овладение формой. Театральное творчество способствует не только сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, оно также развивает их образное мышление. Занятия театральными предметами, приближают ребят к знаниям не только через разум, но и через чувства, эмоции.

В процессе изучения театральных предметов у школьников формируются и развиваются:

  • умение включаться в творческий процесс, произвольное внимание и внимание к особенностям исполнения;
  • фантазия, двигательно-музыкальные навыки, пластичность и выразительность рук;
  • навыки четкого произношения звуков, динамический диапазон голоса;
  • способность к сопереживанию и подражанию;
  • представление о внешней характерности (специфике поведения) образа в предлагаемых обстоятельствах;
  • формулировать и выражать свою позицию.
  • первоначальный навык общения, физического и словесного действия и воспитание интереса к выполнению творческой задачи, освоение позиции исполнителя;
  • мышечная система и речедвигательная координация;
  • умение действовать в образе;
  • первоначальные навыки действенного анализа пьесы;
  • чувство ответственности и переживание за коллективный труд.

Огромна познавательная и нравственная роль «театрального» воспитания в развитии фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирования жизненных ситуаций. Выдающийся чешский педагог Я.А. Коменский (1592–1670) считал театральные школьные спектакли обязательным компонентом воспитания учеников. В числе его 25-ти законов школы, есть закон о театральных спектаклях, роль которых состоит в том, чтобы приучить воспитанников «наблюдать различия в языке, уметь сразу реагировать на эти различия, делать достойные движения, держать лицо и руки, а также все тело, соответственно обстановке, изменять и приспосабливать голос, т.е. выполнять любую работу достойно»

Театральное искусство формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку умение сосредоточить внимание на поставленной задаче. Ученик становится раскрепощеннее, контактнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральные выступления привносят в школьную жизнь праздничность, помогают раскрыть индивидуальные способности детей их родителям и учителям. Театральные выступления и участие в спектакле развивают у школьников способности и навыки необходимые как в творческой деятельности, так и в социальных взаимоотношениях.

Факультативные занятия по предметам театральной направленности благотворно влияют на развитие творческих способностей учащихся, посредством освоения театральных и музыкальных навыков, совершенствования техники сценической речи, работы над ролью и создание образа героя, создание образа спектакля, общеэстетического развития.

Воспитанный театром ребенок вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Как бы не сложилась в будущем жизнь ученика, театр останется для него моделью трудной, но увлекательной деятельности тесно спаянных друг с другом людей, моделью жизни. 


Отрывок "Гром"

"Жораẏ и чапля"

 

Фотогалерея:

поделиться в: