Характеристика кабинета учителя-дефектолога

 

Кабинет учителя-дефектолога состоит из трех помещений. Один кабинет проходной, два кабинета изолированные.

В проходном кабинете в первую смену проводятся занятия класса интегрированного обучения и воспитания, а во вторую смену коррекционные занятия ПКПП. В одном изолированном кабинете организованно обучение в две смены классов интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной модели), а в другом проводятся коррекционные занятия ПКПП.

Адаптационно-образовательная среда кабинета представлена следующими функциональными зонами:

  • Учебная зона (имеет доску, ученические столы и посадочные места, рабочий стол, методическую литературу, папки с дидактическими пособиями и материалами по преодолению различных нарушений)
  • Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков (имеет два посадочных места, большое зеркало и индивидуальные зеркала по количеству детей, дидактические пособия для развития артикуляционной гимнастики)
  • Зона развития мелкой моторики конструктивного праксиса (содержит трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, упражнения пальчиковой гимнастики, предметы для развития конструктивного праксиса)
  • Зона сенсорного опыта (содержит игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений о цвете, форме, величине, размере и времени, материалы для развития обоняния, осязания, слуха)
  • Игровая зона (имеется ковёр, предметы для развития общей моторики, настольно-печатные игры)
  • Зона технических средств обучения (компьютерный стол, компьютер, компьютерные игры и упражнения по развитию речи и коррекции звукопроизношения)