В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году
(пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
• заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
• медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
Предоставляется родителями (законными представителями) свидетельство о рождении ребенка (оригинал).
Вне очереди зачисляются дети сотрудников и фельдшера учреждения образования.
Запись на приём к руководителю учреждения осуществляется по телефону +375(17)-516-60-30.
График приема документов в 1 классы 2024/2025 учебного года
Дата |
Время |
Июнь |
|
12.06. 2024(среда) |
08.00-13.00 |
13.06.2024(четверг) |
14.00-19.00 |
14.062024 (пятница) |
08.00-13.00 |
15.06.2024 (суббота) |
09.00-13.00 |
17.06.2024 (понедельник) |
08.00-13.00 |
18.06.2024 (вторник) |
14.00-19.00 |
19.06.2024 (среда) |
08.00-13.00 |
20.06.2024 ( четверг) |
14.00-19.00 |
21.06.2024 (пятница) |
08.00-13.00 |
22.06.2024 (суббота) |
09.00-13.00 |
24.06.2024 (понедельник) |
08.00-13.00 |
25.06.2024 (вторник) |
14.00-19.00 |
26.06.2024 (среда) |
08.00-13.00 |
27.06.2024 (четверг) |
14.00-19.00 |
28.06.2024 (пятница) |
08.00-13.00 |
29.06.2024 (суббота) |
09.00-13.00 |
Июль |
|
понедельник, среда, пятница |
08.00-13.00 |
вторник, четверг |
14.00-17.00 |
2- я суббота (13.07) |
09.00-13.00 |
Август (до 15.08) |
|
понедельник, среда, пятница |
08.00-13.00 |
вторник, четверг |
14.00-17.00 |
2- я суббота (10.08) |
09.00-13.00 |
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА:
- Школьная форма
- Спортивная форма и обувь
- Сменная обувь
- Тетради в крупную клетку (6 шт.)
- Тетради в косую линейку (6 шт.)
- Обложки для книг и тетрадей
- Альбомы для рисования (2 шт.)
- Ручки
- Карандаши цветные
- Карандаши простые
- Линейка
- Краски акварельные
- Гуашь
- Кисточки для клея и красок
- Ножницы с закруглёнными лезвиями
- Клей ПВА и клей-карандаш
- Пластилин
- Веер цифр
- Веер букв
- Счётные палочки
- Конструктор (пластмассовый)
- Наборы цветной бумаги, белого и цветного картона (2 шт.)
- Блок офисной бумаги
В обязанности учащихся государственного учреждения образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» входит соблюдение делового стиля одежды и единого элемента одежды, использование одежды для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальной одежды на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда.
В дополнение к одежде делового стиля все учащиеся обязаны иметь единый элемент одежды – галстук красного цвета с символикой (герб) учреждения образования, жилет синего цвета; (стоимость галстука составляет: 15,31 р. (мужской), 16,31 р. (женский); оплатить стоимость галстука – посредством системы ЕРИП).
Жилет для девочек
|
Жилет для мальчиков
|
В государственном учреждении образования "Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы" запрещено пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения). Разрешено использовать устройство мобильной связи для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
СИСТЕМА «ИНФОПОСТ»
В государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» на основании п. 2.4.20. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ необходимо соблюдать ИНСТРУКЦИЮ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ и осуществлять доступ в учреждение образования по электронному пропуску (карта учащегося). Стоимость карты учащегося составляет 6 белорусских рублей (разовый платёж). Стоимость СМС-оповещения – 4 рубля в месяц; мобильного приложения – 3 рубля в месяц. Для многодетных семей существует скидка на мобильное приложение – 1 рубль 50 копеек в месяц.
Получить дополнительную информацию по организации приема в 1-е классы можно обратившись в приемные дни руководителя Буйницкой Н.В. и заместителя директора по учебной работе Габец М.И. (тел. +375(17)-516-60-38).
Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.
Вопрос 1. Будет ли функционировать ГПД?
В 2023/2024 учебном году будет функционировать группа продленного дня.
Положение о группах продленного дня
Вопрос 2. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут;
Вопрос 3. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос 4. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 5. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос 6. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
По дополнительным вопросам обращаться к заместителю директора по учебной работе Габец Марине Ивановне по телефону +375(17)-516-60-38.