Пчёлы и шмели
Шмели всё летают с цветка на цветок,
Потом из нектара готовят медок.
Медок этот вкусный, он в бочках закрыт,
В укромном местечке на складе стоит.
А пчёлки – соседи летают весь день:
Кто в ульи, кто в поле, кто в сад полетел.
В саду так красиво: деревья, листочки,
А возле листочков большие цветочки.
Пчёлы, шмели опыляют цветы,
Чтобы они превратились в плоды.
Суворов Николай 5 «А» класс
"КУПАЛИНКА" ОТМЕЧАЕТ СВОЙ 25 ЮБИЛЕЙ
16 мая в нашей школе состоялось торжество, посвящённое 25-летию районного литературно-творческого объединения "Купалинка". Тридцать восемь школ района приняли участие в этом красивом празднике.
Почетные гостями юбилея стали:
1. Николай Николаевич Чернявский – член Союза писателей Беларуси, куратор "Купалинки".
2. Светлана Анатольевна Быкова - Председатель Минского отделения Союза писателей Беларуси, лауреат Республиканского литературного конкурса "Лучшее произведение 2013 года" и литературной премии Минского облисполкома в номинации "Поэзия", в 2016 году награждена нагрудным знаком Союза писателей Беларуси "За большой вклад в литературу".
3. Анна Ильясова – ведущий библиотекарь государственного учреждения "Президентская библиотека Республики Беларусь".
4. Екатерина Ходасевич-Лисовая – член Союза писателей Беларуси.
5. Антонина Владимировна Рагило – куратор районного литературно – творческого объединения "Купалинка".
Торжество началось прекрасной постановкой "Будзе Мележа голас гучаць", которую показали учащиеся Петришковской школы.
"Чытаем па-беларуску з вэлком" – так называлась акция, в которой принял участие и победил учащийся Новодворской школы Клюев Василий ( был представлен видеофильм).
Ребята из Михановичской школы познакомили нас со своим проектом "Книга, которая нас вдохновила", а Самохваловичская школа с новым проектом "День Победы".
Озерцовская и Ждановичская школы продемонстрировали мультфильмы на белорусском языке (учащиеся сами делают перевод), участники творческого объединения из Лошан предоставили видеофрагмент постановки "У гасцях ў Паўлінкі".
Почётные гости "Купалинки" рассказали о себе, познакомили ребят со своим творчеством, читали стихи и проводили конкурсы.
Были подведены итоги конкурса "Лучшая страница сайта":
Первое место – ЛО "Выток" Боровлянская средняя школа
Второе место – ЛО "Медуница" средняя школа аг.Лошаны
Третье место – ЛО "Слово" Сеницкая средняя школа
В целях поддержки общественного объединения "Белорусский фонд мира" по изданию книги "Дети за мир" проводился районный этап республиканского поэтического конкурса «Счастье – жить в мирной стране!». На Конкурс было представлено 40 работ из 32 учреждений образования Минского района. Жюри назвало лучшие работы :
Скавинской Ксении – ГУО «Боровлянская гимназия»,
Ярошевича Никиты – ГУО «Ждановичская СШ»,
Матяса Александра – ГУО «Замосточская СШ»,
Скальской Елизаветы – ГУО «Заславская гимназия»,
Дьячук Ксении – ГУО «Мачулищанская СШ им. Героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В.»,
Толочко Анны – ГУО «Папернянская СШ»,
Тороуса Дмитрия – ГУО «Привольненская СШ»,
Попович Виктории – ГУО «Семковская СШ»,
Кулаковского Павла – ГУО «Чуриловичская СШ»,
Ивашенко Алины – ГУО «УПК детский сад-средняя школа д.Шершуны»
Молодьяновой Анны – ГУО «Щомыслицкая СШ»
Шумской Софьи – ГУО «Острошицко-Городокская СШ»
Музыкальными номерами гостей приветствовали коллективы Сеницкой средней школы «Шчабятуха», «Ладушки», «Пацешкі», песню «Васильковое небо» исполнила Кравченко Анастасия. Мероприятие прошло в тёплой, дружеской обстановке. Творческих успехов тебе, «Купалинка»!
Представляем вашему вниманию литературный альманах, в который вошли лучшие работы участников литературно-творческого объединения "Слово"
Лето в твоем сердце ...
Просто загляни в окно И пойми, что мир прекрасен. Ты - плюс жизнь - это равно Что-то важное, согласен?
Отпусти все неудачи Даже если день дождливый Знай, что главная задача - Это просто быть счастливым. Я хочу увидеть лето в твоем сердце, Чтобы ранним зимним утром согреться. Даже если мне все это только сниться. Я хочу увидеть улыбки на всех лицах. |
Ткаченко Варвара, 10 А класс
Красота спасет мир, если она добра.
Но добра ли она?
М. Ф. Достоевский
Народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Доброта - это способность любить и помогать тогда, когда в твоей помощи больше всего нуждаются. Даже в народных сказках добро побеждает зло.
Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент. У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово - это тоже всё доброта.
Человек без доброты не может жить, это то, что все еще спасает мир. Не зря во всех религиях доброта причисляется к главным достоинствам человека и относится к самым соблюдаемым заповедям. Доброта способна изменить жизнь человека, самого некрасивого внешне сделать прекрасным. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни.
Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки. Добрый человек — это счастливый человек. Каждый из нас может приумножить количество добра в мире, сделав счастливее хотя бы кого-то одного. Возможности для добрых поступков есть на каждом шагу. Нам нужно только научиться их видеть и использовать.
... Красота спасет мир… Но какая? Красота внутренняя, красота души вдохновляет на добрые мысли и свершения. Красота - это то, что радует, делает немного счастливее, добрее. А в нашем мире много плохого, и может быть, если мы все задумаемся и решим хоть на чуточку стать добрее и отзывчивее, мир станет лучше. Человечество перестанет бояться войн, голода, экологических катастроф.
Я думаю, что гармония внутренней красоты человека и потребности дарить тепло и доброту окружающим действительно не даст погибнуть нашему сложному, кипящему страстями, такому прекрасному миру!
Кулакевич Янина, 9 Б
К 195-летию со дня рождения А.Н.Островского
Семья Носик Елизаветы, учащейся 6 "Б" класса, приняла активное участие в конкурсе работ творческой молодежи "Золотое перо "Белой Руси" - 2018" в номинации "Вместе весело шагать". Они предоставили фотографии о семейном отдыхе и туризме в Беларуси.
Танковая бригада |
А мы пилоты |
У кургана |
Танки |
Возле колодца желаний |
МИРУ МИР |
Лепельские цмоки |
Лепельские цмоки 2 |
Несвижская зима |
София |
Западная Двина в оковах льда |
Мы на катке и нам тепло |
Чтобы помнили …
К 75-летию трагедии в Хатыни.
Хатынь… казалось бы, название простой белорусской деревеньки, но в сердце каждого, кто наслышан об ее истории, каждая буква, каждый звук отражается болью и скорбью. Мы помним вас, люди, сгоревшие в адском пламени той войны! Мы будем рассказывать о вас нашим детям и внукам, чтобы не повторился тот день – ХАТЫНЬ!
Это произошло ровно 75 лет назад. Весенний день…Ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Погибли 149 человек, из них 75 детей в возрасте до 16 ти лет. Это были наши ровесники! Оглянись вокруг, читающий эти строки… Ты видишь детей, смеющихся, бегающих, а представь, что завтра уже не наступит для них… Страшно? Мне да!
Мы потомки выживших в той войне обязаны помнить этих детей! Для нашего же будущего помнить и не допустить, чтобы наши близкие повторили их судьбу! Вы представьте себе только…Не пустыми холодными цифрами представляйте, а друзьями, знакомыми и любимыми людьми. Всего в Беларуси вместе с жителями было сожжено 628 деревень, из которых 186 так и не были восстановлены после войны.
Я приеду к тебе – Хатынь! Я преклоню колени на твоем пепелище и пообещаю сделать все от меня зависящее, чтобы над головами моих детей было чистое мирное небо!
Жди!
Жданович Арина, 7"В" класс
Предлагаем вашему вниманию виртуальную экскурсию Хатынь - Двльва - Шуневка
Трэцяя чвэрць стала стартавай для новай групы экскурсаводаў школьнага літаратурнага музея Янкі Купалы ДУА “Сеніцкая сярэдняя школа імя Я. Купалы”. У складзе групы – вучні 7 “А” класа: Кулаковіч Арына, Палітаеў Арцём, Чура Карына, Чарнушэвіч Елізавета. Сямікласнікі навучаюцца музейнай справе першы год, але праведзеныя імі экскурсіі па экспазіцыі музея атрымалі станоўчую ацэнку наведвальнікаў. Экскурсійны вопыт групы-пяць экскурсій, пяць змястоўных і цікавых падарожжаў па жыццёвых шляхах вялікага песняра беларусаў.
Поспехаў Вам, юныя купалаўцы!
Калектыў IX "Б" класа з'яўляецца сапраўдным аматарам-тэатралам. За навучальны год вучні класа разам з класным кіраўніком Лапо Н.А. кожны месяц наведваюць тэатральныя ўстановы сталіцы. У іх капілцы такія спектаклі як "Не пакідай мяне", "Плутні Лапэна", "Містэр Розыгрыш". Але наібольшую цікавасць выклікуў у вучняў спектакль у Тэатры юнага гледача "Тарас на Парнасе" - 28 лютага. Сваеасаблікавая рэжысура п'есы прыдала спектаклю гумар, а цудоўная артысты запомніліся надоўга. А самае цікавае, што галоўную ролю ў пастаноўцы выконвае былы выпускнік нашай школы Каламіец Андрэй.
Віншуем Вас мы з юбілеем І вершы прысвячаем ад душы! Жадаем веры і надзеі, Каб у жыцці дажджы не ішлі Каб ранкам сонейка Вас грэла, І каб нягоды ўсе прайшлі. Каб кожнаму былі ўзорам, Каб усміхаліся заўжды. Хай Вас малыя паважаюць, Здароўя, шчасця Вам жадаюць. Старыя ў госці запрашаюць, Усе добрым словам успамінаюць! |
20 января учащиеся 6 "Б" класса посетили Национальный художественный музей Республики Беларусь. Ребята с большим интересом прошлись по всем выставочным залам, внимательно рассматривая картины. Внимание мальчиков привлекла игра " Собери картину". Результат не заставил себя ждать, и у них все получилось. Девочки прослушали аудиозапись об истории создания скульптур. На память дети сфотографировались у понравившихся картин.Экскурсия понравилась всем.
Аўтар :
вучаніца 11 "А" класа
Дубовік Уладзіслава
Настаўнік:
Прышчэпа Тамара Іванаўна
|
Наш дарагі настаўнік
Калі мы ўпершыню сутыкаемся з Вамі, нам усім, хочам мы таго ці не, даводзіцца мірыцца з адной неабсяжнай і непазбежнай ісцінай, якая непахісная ў сваім існаванні, як граніт. Нас шмат. Два дзясяткі галоў паварочваюцца на гук адчыненых дзвярэй, і два дзясяткі галасоў адказваюць Вам на вашае прывітанне. Чатыры дзясяткі вачэй супраць Вашых двух.
Ісціна ў тым, што нас заўсёды шмат, і мы ўсе абсалютна розныя: ёсць высокія, нізкія, худыя і поўныя, смуглявыя, бледныя, кучаравыя, рудыя; ёсць вясёлыя, нервовыя, адкрытыя, хмурныя; ёсць шкадлівыя, разумныя, трохі нетутэйшыя... Ёсць такія, як Вы, ёсць зусім іншыя, але ўсе мы Вашы з той самай хвілінай, калі першае Ваша слова дакранулася да нас. Магчыма, гэта і не відаць, але мы ведаем, што Вас на ўсіх не хапае. Што Вы таксама стамляецеся, што Вам таксама бывае цяжка і што наша неразуменне і няведанне могуць рабіць балюча, таму што Ваш прадмет ─ гэта частка Вас саміх, частка, якой Вы дзеліцеся з намі бескарысліва і бязмерна.
Вельмі многае не відаць за нашымі доўгімі грыўкамі, апушчанымі павекамі і сэнсарнымі экранамі. Вельмі многае забыта за сцяной нашай нерашучасці, уражлівасці і дзіцячай разгубленасці. Сапраўды, вельмі многае. Таму што часам наш мозг працуе па-іншаму. І мы проста не можам сказаць, наколькі важна для нас Ваша адабрэнне, што Ваш энтузіязм запальвае ў нас пачуццё ўпэўненасці, а адсутнасць Вашых крокаў у належны час за дзвярыма ўспрымаецца хутчэй як пагроза, чым палягчэнне. Мы не можам сказаць, як упіваемся Вашымі поспехамі, захапляемся Вашай вытрымкай і як паважаем Вашу адданасць нам. Мы не прызнаёмся, што вінавацім сябе ў сваіх дрэнных адзнаках, што баімся засмуціць Вас і што трошачкі ўлюбёныя ў Вас. Кожны па-свойму.
І мы не дрэнныя, праўда. Хай гэта не заўсёды зразумела, але мы сапраўды хочам слухаць Вас і вучыцца. Усё яшчэ хочам лавіць рух Вашых рук, змены Вашага голасу і непахіснасць Вашай валявой спіны. І мы не прэтэндуем на роўнасць з Вамі, таму што самі да канца яшчэ не разумеем, што гэта. Роўнасць здаецца дзіўным і павабным словам, пад якім мы памылкова маскіруем сваю патрэбнасць быць заўважанымі, любімымі і важнымі ў Вашых вачах. Асабліва ў Вашых.
А маскіруемся мы старанна, з года ў год шліфуючы свой абраны вобраз. Ён здаецца нам надзейным, моцным, трывалым, і гэта перашкаджае зразумець, што паступова мы ператвараемся толькі ў дзікія, непрыручаныя адгалоскі саміх сябе. І вось Вы ўжо не бачыце нас. Не верыце, што не ўсе з нас прыкідваюцца. Але ёсць тыя, хто зусім не глядзіць на Вас, але цалкам чуе кожнае слова. Хто гушкаецца на стуле, круціць галавой і штосьці цярэбіць у руках, каб заставацца ўважлівым да кожнай дробязі. Ёсць іншыя, якіх мы цягнем за сабой, ператвараючы нас усіх у Вашых ворагаў. Калі ніхто з нас ніколі не хацеў варагаваць з Вамі.
Мы не жадаем Вашых сціснутых вуснаў і болю ў Вашых вачах, не хочам прадузятасці і нецярпення. Не жадаем, але шчацінімся, гыркаем і агрызаемся. Сцвярджаем, што мы не гультаяватыя і што Вы патрабуеце занадта шмат. А Вы ведаеце, што гэта не так. І мы дазваляем сабе зларадна парадавацца, калі Вы не верыце каму-небудзь яшчэ. Але потым нам балюча, бо хтосьці ўжо сапраўды робіць усё, што можа. І мы не жадаем варагаваць з Вамі, калі Вы, амаль уцякаючы, пакідаеце клас. Мы не жадаем, таму што ведаем, што Вы жадаеце нам дабра. І абавязкова прызнаем гэта. Калі-небудзь.
Як зараз, шэптам, калі мы прыкладаем палец да вуснаў і старанна адводзім вочы, каб не заліцца пунсовай фарбай.
Дазвольце нам любіць Вас. Па-дзіцячы шчыра і па-даросламу моўчкі. За ўсмешкі, за ўпэўненасць, за разуменне. Дазвольце нам любіць Вас. І мы спынімся, прыручымся, і тады, магчыма, і Вы зможаце палюбіць нас.
З павагай, Вашы вучні.
|
Новогодний добрый праздник,
Праздник света и чудес!
Дед Мороз подарит радость,
Принесёт подарков лес.
И сбудутся заветные желания, мечты.
Поверь в волшебный праздник
И будешь счастлив ты!
Войтеховиx Иван 5 «Б» класс
|
Веселая пора
Пора! Пора уже кататься!
Уж слышен санок быстрый бег.
Снежинки медленно кружатся,
Не тая, превращаясь в снег.
Ведь скоро Новый год настанет,
Украсятся вокруг дома.
А Дед Мороз с мешка достанет
Всё, что попросила детвора.
Под ёлкой сказочной стоять
Подарков будет много - много.
Все будут праздник, Новый год, встречать,
Что нам откроет новую дорогу!
|
Со 2 октября по 25 ноября 2017 года в Республике Беларусь реализуется культурно-образовательный проект «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра», посвященный поэтам Серебряного века – юбилярам 2017 года: Марине Цветаевой (125 лет), Константину Бальмонту (150 лет), Игорю Северянину (130 лет), Максимилиану Волошину (140 лет), Черубине де Габриак (125 лет). В этой связи 21 ноября 2017 года в Доме Москвы в г. Минске прошла творческая встреча с известным российским журналистом, литературоведом и кинодокументалистом Вячеславом Недошивиным. Учащиеся 11 классов из нашей школы также присутствовали на этой встрече. Из уст героя вечера – Вячеслава Михайловича Недошивина- делегация нашей школы услышала интереснейшие рассказы о неизвестных страницах Серебряного века, посмотрела фильм о Николае Гумилёве. Приятно, что из рук автора мы получили книгу с автографом. Книга «Прогулки по Серебряному веку. Очень личные истории из жизни петербуржских зданий» была награждена Анциферовской премией за лучшую работу по истории современного Петербурга. Теперь она есть и у нас!
20 ноября 2017 года учащиеся 11-х классов посетили Театр киноактера. Они посмотрели постановку "Мастер и Маргарита" по одноименному роману М.А.Булгакова. Понятно, что данное мероприятие не носило развлекательного характера, т.к. зрителю неподготовленному в зале делать нечего. Время просмотра спектакля было выбрано очень удачно, т.к. произведение учащимися практически изучено.
У сильного всегда бессильный виноват:
Об этом говорят, читают, пишут.
И слушатели выстроились в ряд.
Я басню вам прочту, пока меня здесь слышат.
Был чудный, ясный, летний день.
Хорошая погода.
Светило солнце, пели птицы,
Играла красками природа.
Росла на лугу яблонька-красавица.
Под ней резвиться зайцам очень нравится.
На ней пел песни соловей,
И воробей встречал своих друзей.
Нектар там пчелы собирали,
И мотыльки, играя, все летали и летали.
А яблоньке стоять тяжело –
Много яблок на ней наросло.
Они с каждым днём всё крупнее и сочнее,
А ветви её тяжелее и тяжелее.
Налились, набрали сил плоды.
Их трудно яблоньке держать – ветви древа худы.
Вдруг тучи к солнцу подплыли.
Грянул гром.
И дождь проливной с неба просто ведром.
А ветер шальной всё ломает и рвёт,
И жизни той яблоньке не даёт.
Взмолилась она: «Пощади, сбереги.
В чём я провинилась, скажи, объясни?». –
«Нет, меня ты не обидела ничем.
Ты виновата в том, что здесь растёшь, – ей ветер отвечает.–
А мне очень хочется гулять и дуть, что мочи есть,
Хоть тебя это печалит».
Сказал – и так подул, что яблоньку сломал и перегнул.
Утихла буря.
Сменился день.
А от яблоньки остался только пень.
|
Тризна Полина, 6 «В» класс
|
3 ноября учащиеся шестых классов отправились на экскурсию в Национальный художественный музей РБ. Ребята посетили выставку «Сокровища Древнего Египта» и «Знаменитые картины художников мира».
|
|
|
|
На первой выставке ребятам рассказали о жизни людей Древнего Египта, их быте, обычаях, традициях. Экспонаты были представлены в нескольких залах музея, поэтому экскурсия получилась долгой и увлекательной.
|
|
|
|
|
|
Выставка «Знаменитые картины мира» поразила детей величием и красотой шедевров мирового искусства. О картине Б.М. Кустодиева «Портрет И.Б. Кустодиевой» подготовила сообщение и рассказала Латыголец Александра.
У бюста Анны Ахматовой учащиеся прочли её знаменитые стихи. Яна Лукашевич и Волощук Маргарита познакомили ребят с биографией великой поэтессы.
Учащиеся с удовольствием посетили все выставочные залы. Экскурсия понравилась всем!
|
|
|
|
|
|
Письмо Марины Цветаевой юному поколению
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет липа — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не осуждайте своих родителей на смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу-вверх, а сверху-вниз.
Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
— «Романтизм — это душа»
Ответ современного поколения на письмо Марины Цветаевой
Мы - дети, мы - люди,
Которые как листок:
Колышет нас ветер -
Советом от взрослых поток.
Мы место в трамвае
Стыдимся не уступить,
Ведь знаем, что нам же
Когда-нибудь старшими быть.
Мы папу и маму
Так любим - сильнее всего!
Но к нашему сраму
Мы злимся на них все равно.
Мы хлеб и воду
На землю не пророним.
И бережно книгу
Листаем и также храним.
Когда же нам что-то
Скажут про романтизм,
Мы спросим про это,
Увидев в этом комизм.
Мы если увидим:
Нам молчат, громко дыша,
Мы сами ответим:
"Романтизм - это душа".
Ткаченко В.
20 октября учащиеся шестых классов посетили школьную выставку, посвящённую жизни и творчеству Марины Цветаевой. Кушнир Марина Радомировна, заведующий нашей библиотеки, увлекательно рассказала ребятам о важных жизненных этапах великой поэтессы. Девочки и мальчики прочитали понравившиеся им стихи. Марина Радомировна предложила детям подготовить проект «Марина Цветаева глазами детей» (рисунок к любимым стихам). Ждем следующей встречи …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Веселый день
Рано встало солнце, гуси все проснулись,
Хвостиком тряхнули, гордо потянулись.
Вышли все к водичке, ищут вместе корм,
Тянут шеи длинные, смотрят все кругом.
Глазки, словно бусинки, с неба синевой,
Перышки под солнцем блестят как снег зимой.
Немного пробежали, помахав крылом,
И идет вся стая вслед за вожаком.
Вот идут по лугу, подошли к воде,
Щиплют травку вместе, плещутся в реке.
А вот как помылись - на травку все легли,
И под солнцем ласковым отдохнуть могли.
Суворов Николай 5 «А» класс
|
Ты словам моим не веришь
Я знаю, ты словам моим не веришь,
Да и другому отдана уже давно.
Я знаю, чувства эти со мной ты не разделишь,
Но это все тебе посвящено.
Ты думаешь, что это помутнение,
Пройдет уж точно через день иль два,
Ты думаешь, что это на мгновение,
Но для меня это не пустые всё слова.
Мне правда очень сложно справиться…
Эта улыбка, смех и аромат духов,
Как жаль, что я не буду тебе больше нравиться,
К отказу я уже почти готов.
|
Ткаченко Варвара, 10 «А» класс
|
Новое рождение снега
Высоко над землей, в царстве сильного холода рождаются удивительно красивые звездочки. Чистые, хрупкие, сверкающие, они медленно падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов. Снежинки порхают, кружатся, собираются хлопьями и укрывают землю от мороза белоснежным покрывалом. В солнечных лучах снежок переливается и блестит разноцветным огнем.
Свежинки падают и опускаются, липнут на оконное стекло. Каждая звездочка имеет свою красивую, резную форму. Через некоторое время снежинка растает и превратится в водяную капельку. Как капельки росы, они остаются на окошке.
За ночь сильно похолодало, стало морозно. На оконных стеклах появились удивительные рисунки.
Вот сверкает на солнце сказочный ледяной лес с дивными цветами. Солнечные зайчики зажигают снежные узоры на стекле разноцветными огоньками. Ты как будто попадаешь в морозную зимнюю сказку.
Заглядывая в окошко, солнышко своими лучами нагревает морозные узоры и они начинают медленно таять. Маленькие водяные капельки собираются в струйки и стекают вниз. По дороге они замерзают, превращаясь в холодные леденцы, которые свисают с крыш, карнизов, с антенн, с веток деревьев.
За морозную ночь сосулька вырастает, становится длиннее и толще. Днем она начинает плакать, нагреваясь под солнечными лучами. Капельный перезвон радует нас в ожидании близкой весны.
Их дарите вы щедро детям.
Желаем вам, чтобы не гас
Огонь в душе, что ярко светит.
Пусть будут дни ваши легки,
Хватает пусть здоровья, силы,
А ваши все ученики
Вам говорят за всё спасибо!