День без рюкзаков
На сегодня наш устав таков:
Мы устроим день без рюкзаков!
С чего такое вдруг решенье?
Здесь, в нашей школе, обновленье:
Неделю до каникул отмечать,
Чтобы учебный год не забывать.
Где, что сегодня вместо рюкзака?
Маша, к примеру, ведра принесла,
А Глеб принёс коробочку от пиццы,
А наш Чайок в вещах решил не рыться:
Принёс пенал - и всё готово!
У него сумок нету дома!!!
Полина в чайнике несёт карандаши и ручки,
А Соня! так вообще, весь день в отключке!
Я принесла свой чёрный ноутбук,
А Федя - здоровенный чёрный плуг!
Такой сегодня день без рюкзака!
Его мы не забудем никогда!
«Патриотизм глазами ребенка »
О патриотах мы расскажем
Всем детям на планете нашей
А затем о патриотах спросим,
Что запомнили сказать попросим.
Знаю я: ответят наши дети,
Что храбрей нет никого на свете,
Патриотам с храбростью своей
Позавидовал бы даже царь зверей!
А еще расскажут наши дети,
Что добрей нет никого на свете.
Патриот всегда готов помочь:
Утром, в полдень, вечером и в ночь!
Под конец расскажут наши дети:
-Преданней нет никого на свете!
И никто так не способен Родину любить,
Патриотом надо быть!
Стульба Иван, 7 класс
ВЯРТАННЕ
УСПАМІН
Сініца Дзмітрый
Восень
Восень, восень залатая
Фарбамі заліла ўвесь свет!
Верасень і школу пачынае,
І ў небе можам убачыць птушак след.
Вось і дзень становіцца кароткім,
Ночы доўгія кастрычнік нам прынёс.
Дождж і хмары неба зацягнулі,
Вецер лісце, нібы ў вырай, удаль панёс.
Лістапад прыносіць нам марозік.
Чуем мы ўжо подыхі зімы.
И сняжок можа зямлю ўкутаць,
Доўга-доўга нам чакаць яшчэ вясны.
|
Якубенка Марыя 6”Б” клас
Отзыв о литературном произведении (стихотворении)
Марии Сергеевны Петровых
«Болдинская осень»
Бородулькина Дарья Денисовна и
учитель русского и белорусского языка и литературы
ГУО «Сеницкая средняя школаимени Я.Купалы» Бутина Ольга Сергеевна
Выражают ли писатели свою уязвимость и незащищенность перед окружающим миром?
Мария Сергеевна Петровых – русская поэтесса, поэзия которой способна вывернуть душу, дотронуться до самых потаенных ее уголков. В произведениях Марии Петровых сочетается прямодушие, аскетизм и серьезность. Раньше я не была знакома с творчеством Петровых, но прочитав произведение «Болдинская осень», я заинтересовалась ее творчеством. Стихотворение «Болдинская осень» было написано в 1930 году. Образ Болдино в русской культуре – это место памяти, связанное с именем А.С. Пушкина. Место, где человек способен достигнуть состояния понимания жизни и осознания бытия.
В произведении Марии Петровых образ Болдино представляется как «остров», оторванный от остального мира. Он становится символом непонятности поэта и теряет свою поэтичность: роща «обобрана» ветрами, осины «исхлестаны» дождем, на лужах блестит лед. Темами стихотворения «Болдинская осень» являются темы любви и одиночества. Автор хочет донести до читателя мысль о том, насколько важно иметь любимого человека. Сильное чувство любви и переживания всегда найдут место в сердце человека. Своим стихотворением Мария Петровых по-новому передала ранимость женщины, настроение осеннего пейзажа. Стихотворение строфично, композиционно можно выделить две части: в первой описывается роща. Во второй – страдания автора из-за расставания с любимым человеком.
Идеей написания стихотворения является тайная любовь Марии Петровых
Лирический герой стихотворения «Болдинская осень» Марии Петровых представляется в образе женщины-рощи, которая вспоминает о былых временах, проведенных с возлюбленным. В произведении присутствует образ липы, которой автор дает определение «помешанная» и образ сумасшедшего стонущего старого существа.
В цветописи преобладает серый холодный цвет, который помогает нам ощутить печальное настроение стихотворения, заледеневшее сердце лирического героя: осенний лед, серебро стволов. Эти слова позволяют нам ощутить эмоциональную составляющую лирического героя. В первой строфе используются приемы аллитерации: «Что может быть грустней и проще
Обобранной ветрами рощи».
Повтор шипящих согласных звуков [ш] и [ш´] создают ощущение шелеста листьев, а повтор свистящего согласного звука [с] рождает имитацию свиста осеннего ветра.
Стихотворение написано простым языком, что приближает его к разговорной речи, делает признание более живым и искренним. Для передачи чувств лирического героя Мария Петровых использует метафоры: роща подружилась с тенью, память заросла, вспыхнул ветер.
Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: подходит вечер, разгневанный камин, стонущие скрипы, память заросла.
Грустную и одинокую картину осени передают эпитеты: столетняя липа, осенний лед, гулкая глубина, светящаяся луна. В то же время Мария Петровых мастерски использует инверсию, делая стихотворение мелодичным и проникновенным: письма нежные, зарей вечерней, поля пустынны и туманны.
Стихотворение «Болдинская осень» является лиро-философским произведением.
Вид – классическая лирика, облеченная в совершенную форму. Мария Петровых показывает свои чувства и внутренние переживания через уста лирического героя.
Произведение написано в стихотворном размере четырехстопного ямба (ударение на втором слоге). Присутствуют открытые и закрытые рифмы, преобладают открытые. Цель открытых рифм – показать всю мелодичность души. Рифмовка стихотворения мужская и женская, смежная (1 и 2 строка, 3 и 4). В стихотворении преобладают существительные и причастия: роща, осины, лед, бокал, огонь, бокал, хлад, латы (устаревшие существительные), дороги, деревья; обобранной, исхлестанных, помешанной, сковавший. Они показывают всю красочность осенней поры и душевного состояния лирического героя. В стихотворении Мария Петровых описывает своё одиночество без близкого и любимого человека. Можно проанализировать ход мыслей лирического героя:
Свет глаз твоих, тепло руки
И слов неясных ветерки.
Что может быть грустней и проще
Обобранной ветрами рощи.
В этих строках Мария Петровых рассказывает про рощу – место, где автор любила оставаться одна и слушать шелест листьев.
«Осенний лёд, сковавший лужи, // Так ослепительно сверкал» – в этих строках описывается холодный осенний вечер, последняя встреча автора с её любимым. «Той рощи нет. Она едва // Успела подружиться с тенью» – здесь автор рассказывает о том, что рощу спилили, но оставили три нетронутых дерева. Это те деревья, возле которых Мария Петровых гуляла со своим возлюбленным в прошлом.
«Но пред тобой не утаю – // Завидую, ревную, мучусь» – автор рассказывает о том, что готова отдать жизнь, чтобы слышать голос любимого человека.
«Луну, светящую влюбленно, // Уже наметил, – быть луне» – речь идёт про туманный вечер и яркую луну.
«Дорогой наизусть одной // Ты возвращаешься домой» – описывается дорога домой сквозь пустынные и туманные поля.
«В бревенчатой теплыни дома // Тебя обволокла истома» – придя домой, автор чувствует усталость и одиночество, ей не хватает тепла близкого и родного человека. «Тяжелый холод ржавых лат // И жар, струящийся от злата» – несмотря на теплый и плотный халат, автору холодно без возлюбленного, без его тепла.
«На сколько душу ни двои,– // Что письма нежные твои» – любовь влечёт к любимому человеку и властвует над ним, ведь влюблённый человек поступает по зову сердца.
«Внутри огня – ты видишь их // И пламя воплощаешь в стих» – «Пламя» для Марии Петровых – это и есть её чувства и мысли, которые она выражает в своём произведении.
Таким образом, стихотворение «Болдинская осень» Марии Сергеевны Петровых – это искренний и крайне глубокий взгляд на осень как переходный сезон и олицетворение красоты и меланхолии. Поэтесса в стихотворении «Болдинская осень» не только приоткрывает свой внутренний мир, но и заставляет читателя переосмыслить, пересмотреть прекрасное внутри себя и снаружи. И да, ей мастерски удалось передать свою уязвимость и незащищённость перед окружающим миром.