2021/2022 учебный год

 

Прощай, школа...

Поют свирелью громкие звонки
На перекрестках школьных коридоров.
Последние страницы позади - 
Мы скоро попрощаемся со школой.

Ещё один этап размером в год
Оставит в памяти прекрасные моменты ...
Когда-то шли за ручку в первый класс,
А скоро - уже взрослые студенты.

И где-то в самой глубине души
Мы скромно прячем чувства эти
Ведь знаем, школьная пора
Не повторяется, поверьте!

Мазепина Виктория, 10 класс


 

У 2022 годзе спаўняецца 140 гадоў з дня нараджэння народнага паэта Янкі Купаля, у гонар якога названа наша школа.

Каралёў Аляксей, вучань 3 “Б” класа, стварыў буктрэйлер, прысвечаны гэтай даце. "У буктрэйлеры выкарыстаны відэаматэрыялы: minsknews.by (Мінскі шлях. Вуліца Янкі Купалы), Belarus Travel Guide (Вязынка. Янка Купала)".  

 

Каралёў Аляксей, 3 “Б” клас


Экскурсия в музей ВОВ г.Минска

13 мая учащиеся 10"А" класса вместе с классным руководителем Куриловой Т. В. и учителем истории Марецкой Т.Э посетили музей ВОВ. Экскурсия началась с зала" Дорогами войны". Ребята увидели технику того времени:самолеты, танки, вертолёты, знаменитую" Катюшу". Проходя по залам музея, учащиеся узнали о партизанском движении и антифашистской подпольной борьбе в Беларуси. Оборонительных боях в годы войны, разгроме фашистской Германии. Экскурсия завершилась в зале Победы. Здесь соединились Слава и Память о подвиге нашего народа в года ВОВ. Вечная память героям.


 

Ткаченко Варвара


Преображение природы

Весна - пора расцвета, пора пробуждения всего живого и рождения чего-то нового. Весна – это время, когда все то, что прекратило свое существование зимой, появляется вновь. Это пора мечтаний, пора красок и любви. Весна – это новая страница жизни, когда все приобретает обновленный облик и очертание.

А вот и он, первый весенний луч, первое дуновение ветра. Природа стала ярче, мрачные краски зимы покидают свое бывшее   место пребывания. Повсюду ощущается присутствие весны. Она как будильник заставляет все живое просыпаться от долгой зимней спячки. Вот зазвенели голубые ручьи, торопливо бегущие навстречу большим рекам и озерам. На которых, в свою очередь, начал таять лед, затопив прибрежные территории. Несмотря на то, что снег еще лежал сугробами в густых лесах, первые птицы начали прилетать. Можно было наблюдать грачей, ищущих себе пропитание на мокрых и рыхлых полях, скворцов, которые старательно тащат прошлогодние листья и траву в деревянные домики и дупла, и трясогузок, чье щебетание слышно со всех уголков. Яркие лучи солнца, появляющиеся все чаще и чаще, пытаются пробить тяжелые и мрачные тучи, висящие в небе. Робкие подснежники начинают показываться на лесных полянах.

А как забавно наблюдать за борьбой весны с зимой! Бывает, проснешься рано утром, глядь в окно, а все белым-бело. Тонкий слой снега лежит на сухой траве, а сквозь него глядят первые весенние цветы, будто одетые в белую шубу. А как красиво белое покрывало отражает радостные, ярко-золотые лучи солнца, которые так и норовят растопить это последнее воспоминание о зиме, и в полной мере завладеть молодой и необыкновенной весной.

Но самое прекрасное, что приносит с собой весна – это прохладное весеннее утро, когда большие капли расы отражают золотые лучи солнца, когда молодой воздух свеж и бодр, а ветер дует легко и жизнерадостно. Когда на небе нет ни единого облачка и разговоры птиц слышаться отовсюду, а ярко-синие пролески пробивают мрачную траву и, кажется, что природа сама застелила землю лазурным ковром.

Позже на деревьях начинают набухать почки, на голых веточках вербы появляются пушисто-желтые барашки. Высоко в небе слышны прекрасные трели жаворонков, а трудящихся ласточек можно увидеть везде. Мокрую от снега землю, а также прошлогоднюю тусклую траву заменяет новая, ярко-зеленая травка , сквозь которую виднеются желтенькие одуванчики. Теплые лучи солнца греют реки и озера, где пернатые активно строят себе дома. Дни становятся длиннее, ночи короче. Теплый ветер ощущается повсюду, оповещая всех о приходе такое сказочной и долгожданной весны.

Молодой весенний запах доносится отовсюду, радость и счастье чувствуется не только на небе и земле, но и в душе человека.

Сергеева Диана, 9 класс

НЕЖНОСТЬ

Прозрачная чистая свежесть
Воздух наполнит с утра
К вечеру – теплая нежность:
Рядом витает весна.

Мокнут на крышах сосульки,
Больше не злится зима.
Яркая сочная зелень
Очнулась от долгого сна.

Просторы наполнены счастьем,
Красками выкрашен сад,
Дали холстом необъятным
В дивную сказку манят…

Мазепина Виктория, 10 "А" класс

 

 

ДРУЖБА

Дружба – великая сила.

В этом я сама убедилась

Настоящий друг поможет, подскажет,

Поделится последним, лишнего не скажет.

Такие друзья есть среди нас.

Тактичны, культурны, веселы подчас.

Уважительны к людям, добры, справедливы везде.

Такие друзья не оставят в беде,

Хочу обратиться к одноклассникам я:

«Ведь мы – одна большая семья.

Не лучше ли нам всем вместе дружить?

Тогда намного интересней станет жить.

Глядишь – и в школе скажут про нас,

Что 3 «Б» - самый дружный класс!!!

Мельникова Полина, 3 «Б» класс

 

«Я искал дружбу»

Дружбу я искал под лавкой,

На деревьях я искал,

Но её не отыскал.

Я пошёл искать в подъезде,

Под кроватью и в окне,

Но её я, к сожалению,

Не нашёл совсем нигде.

Я в песочницу пошёл..

Там её я не нашёл.

И пришёл я к папе с мамой

И сказал: «Дружбу я не отыскал».

И спросили папа с мамой

- Где же ты её искал?

-И повсюду, и везде!..

- Ты с ребятами искал?

- А!.. я понял, я бегу,

больше ждать я не могу!

И ребят я всех собрал,

Дружбу сразу отыскал.

Кульчи Евгения, 3 "Б" класс

 

Мой друг

 

Мы с Ваней – лучшие друзья,

На все века и навсегда,

Играем, строим, сочиняем,

На тюбингах с горы летаем.

Идём с ним в школу и домой.

Как здорово, что Ваня – друг мой!

А на каникулы он уезжает…

Я очень без него скучаю.

Королёв Алексей, 3 «Б» класс

 


Его Превосходительству

Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций

господину Антониу Гуттеришу

 

Человек является неотъемлемой частью природы. Существование человечества невозможно представить без природы. Ведь для пищи, которую мы едим, необходимы ингредиенты, получаемые благодаря природе. Вещи, которые мы используем в повседневной жизни, сделаны из материалов природного происхождения. Воздух, без которого человек не может прожить и пяти минут, также является частью природы.

Ни для кого не секрет, что за последние два десятилетия природные катаклизмы значительно участились. Неуклонное повышение глобальной температуры, наводнения, пожары, циклоны и ураганы – все это является последствиями изменения климата, который также называется климатическим кризисом.

Климатический кризис — это термин, описывающий глобальное потепление и изменение климата, а также их последствия. Детальный научный анализ показал, что современное потепление — результат повышения концентрации парниковых газов в атмосфере Земли. Однако в природе существуют естественные источники потепления климата (солнце и вулканы), которые медленно, но нагревают Землю. Они считаются нормальными и характерны для жизненного цикла Земли.

Однако, проведя многочисленные исследования по оценке состояния окружающей среды, ученые сходятся в единодушном мнении, что основным фактором, провоцирующим климатический кризис, является не естественный парниковый эффект, а деятельность человека.

Но какое влияние оказывает человек на окружающий его мир?

Все очень просто. За последние столетия технический прогресс шагнул вперед. Начали развиваться различные отрасли промышленности, строится новые заводы, производящие нужные для жизни человека товары. Однако при производстве этих товаров количество выбросов в окружающую нас среду увеличивается до рекордно высокого уровня. Что вызывает ускорение естественного процесса нагревания планеты в разы.

Это и привело человечество к климатическому кризису.

Основные выбросы, влияющие на ускорение нагревания планеты – это парниковые газы. К самым известным из них относятся:

  1. углекислый газ (CO₂)
  2. метан (CH₄)
  3. озон (O₃)
  4. водяной пар (H₂O)

Однако главной причиной антропогенного изменения климата – выбросы углекислого газа. При его попадании в атмосферу в слишком большом количестве способность лесов и океанов поглощать CO₂ значительно уменьшается, что делает наших главных помощников в борьбе с парниковым эффектом — нашими врагами. Из-за повышения концентрации углекислого газа в океане повысилась и его кислотность. Это привело к гибели представителей многих видов флоры и фауны морей и океанов. В свою очередь данный факт оказал влияние на экономику стран, где рыбная промышленность является центральной. А деревья из-за накопления большего количества углекислого газа активнее растут — но при этом сама древесина истощается, и растения быстрее погибают, что сказалось на деревообрабатывающей промышленности. Отсюда можно понять: климатический кризис не только наносит ущерб окружающей нас среде, но подрывает экономическую и социальную системы.

Последствиями климатического кризиса также являются и многочисленные катастрофы: волны жары, засуха, тайфуны, ураганы и наводнения вызывают массовые разрушения по всему миру. 90% подобных катастроф связаны именно с климатом, и каждый год они обходятся мировой экономике в 520 миллиардов долларов. Климатические изменения наносят вред и флоре планеты. Так тропические леса Бразилии начали не поглощать, а выделять углекислый газ. Изменение температуры также является последствием климатического кризиса в мире. Посмотрев статистику, можно понять, что последнее десятилетие было самым теплым за 125 тысяч лет. Средняя глобальная температура с 2015 по 2022 годы повысилась на 1,1 °C по сравнению с XVIII веком и на 0,2 °C — по сравнению с предыдущими пятью годами.

Ученые сделали выводы, что без вмешательства человека аномальная жара случалась бы раз в 1000 лет, но теперь такие явления будут происходить постоянно — примерно раз в 6-7 лет.

Всё это будет максимально разрушительно для человечества: вымирание видов, распространение болезней, невыносимая жара, разрушение экосистем, затопление городов и т. д.

Однако как обычный человек может повлиять на улучшение климатической ситуации в мире:

  1. Переходите на электромобили.  На долю транспорта приходится около четверти всех выбросов парниковых газов. Поэтому по возможности стоит сокращать его долю в своей жизни. Между машиной и велосипедом выбирать велосипед, а для слишком больших расстояний - общественный транспорт, отдав предпочтение электротранспорту. 
  1. Сокращайте электропотребление. По отношению к электроэнергии будьте бережливы. По возможности убавьте отопление на пару градусов. Выключайте неиспользуемые приборы и освещение, а лучше всего сразу купите энергоэффективные приборы.
  2. Сажайте деревья. Ежегодно уничтожается примерно 12 миллионов гектаров лесов, при этом вырубка лесов вместе с другими формами землепользования несут ответственность примерно за 25 процентов мировых выбросов парниковых газов. Сажая деревья, как в одиночку, так и коллективно, вы вносите свой небольшой вклад в улучшение климата нашей планеты. Ведь деревья предотвращают эрозию почвы, насыщают воздух кислородом, являются домом для многих живых существ, а также замедляют изменения климата.
  3. Убирайте мусор после себя. Не бросайте мусор на улице. Устраивайте и участвуйте в субботниках, самостоятельно убирайте близлежащие территории.
  4. Сокращайте объемы потребления. Иногда люди покупают вещи, которые им не нужны. Однако, важно понимать, что чем больше мы потребляем, тем больше надо производить товаров с выбросами CO₂ и других вредных веществ в атмосферу.

Исходя из всего вышеизложенного, можно понять, что климатический кризис – это серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неблагоприятных для человечества последствий. Не предпринимая никаких действий для ее устранения, уже к середине века люди столкнуться с многочисленными климатическими проблемами, решение которых будет практически невозможно. Именно поэтому нужно задумываться о своем будущем прямо сейчас и приложив общие усилия, мы сможем уберечь себя и свою планету!

 

С уважением!

Сергеева Диана, учащаяся 9 «А» класса

Сеницкой средней школы имени Я. Купалы

 

19 марта 2022 г.

г. Минск


Фольклор сопровождал жизнь народа постоянно: был важной частью быта, украшал праздники и помогал в будни. Все события жизни обыгрывались народом: первая пахота и последний сноп в поле осенью, молодежные гулянья, посиделки и рождественские праздники, встреча весны. Во время разных обрядов исполнялись песни, которые были необходимой частью этих обрядов.

Веснянка

Ой, весна-красна, спасибо, что тепло нам принесла.

Пора в поле выходить,

Пахать, сеять и рожь растить.

Ой, солнышко-солнышко, ты свети нам ярче,

Чтоб вокруг всё стало зеленей и краше.

А ты, дождик, землю полей,

Чтобы вырос хлеб хороший на радость всех людей!

 

Грибы

  Мы поехали в грибы, весь день в лесу гуляли.

Накормили мошкару, сапоги стоптали.

 

                           Мельникова Полина 3 «Б» класс



21 лютага адзначаецца Міжнародны дзень беларускай мовы.

У нашай установе адукацыі былі праведзены мерапрыемствы па папулярызацыі і пашырэнні сферы выкарыстання беларускай мовы ў грамадстве.

А вучаніца 7 “Б” класа Раўлушэвіч Паліна разам з настаўніцай Людмілай Лявонаўнай прынялі ўдзел у пасяджэнні раённага літаратурна- творчага аб`яднання “Купалінка”. Яны паўдзельнічалі ў фестывалі аднаго верша, дзе Паліна выступіла з прэзентацыяй сваёй паэтычнай творчасці.


О хлебе с уважением!

 

Традиционно мы с уважением говорим о хлебе. Существует много пословиц, которые выражают почтение нашего народа хлебу: «Ешь пироги, а хлеб вперёд береги», «Будет хлеб - будет и обед», «Хлеб да вода - здоровая еда».

Так повелось, что вспоминая с уважением хлеб, мы выражаем своё почтение людям. Рассуждая о хлебе, мы говорим не о продукте, а о трудностях существования человека во времена голода, лихолетий, в условиях ужасов войны.

Отношением к хлебу принято определять наличием у человека самых важных качеств: благодарности, доброты, сочувствия. Уважение к хлебу – это уважение к труду тех, кто его растил, это память о тех, кто выживал в условиях блокады,  в условиях голода, делясь последним кусочком хлеба с ближним.  Это мера человечности в целом.

Мать, воспитывая ребёнка, приучая его к аккуратности, бережливости, говорит, что нельзя выбрасывать хлеб, нужно собрать крошки и накормить птиц. Учитель, рассказывая о горе и несчастьях людей в трудные времена, вспоминает пословицу: «Пока есть хлеб  да вода, всё не беда». Такое отношение к хлебу, как к образу, не просто воспитывается, а передаётся от поколения к поколению.

«О хлебе насущном, о здравии, о мире!» - именно так молились наши предки, именно так обращаемся к Богу и мы. Такое отношение к хлебу  нам нужно передать и  своим детям.  

Соколовская София, 11 класс


«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица.

Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Но есть ценнос­ти, которые остаются вечными и незыб­лемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каж­дый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

 

Моя семья

Семья – это радость, счастье, удача

Родные все рядом, мама и папа,

Бабушка, дедушка, братик, сестра!

Такая хорошая наша семья!

В семье я единственный мамин сынок

Папин помощник, деда внучок.

Всем помогаю, трудиться не лень,

В школу с радостью бегу каждый день!

Со школы вернувшись, ждут дома друзья:

Хомка, котёнок, сестренка моя.

Встречают и ждут родные мои!

Знают любимые игры мои…

Все вместе поужинать сядем с семьёй.

Папа и мама всегда рядом со мной.

Весело время проводим всегда.

Любимая, лучшая наша семья!

Шейко Кирилл, 3 «Е» класс


Намеснік Дзеда Мароза

Жыў-быў хлопчык Валодзя. Валодзю было 10 гадоў. Ён ішоў дадому ў апошні дзень вучобы, ведаючы што наступілі канікулы. Хлопчык вельмі моцна радаваўся, бо чакаў Новы год і падарункі. Але ў Дзеда Мароза Валодя не верыў.

Хлопчык прыехаў на канікулы  да бабулі ў вёску.

Сядае Валодзя есці з бабуляй, а тая яму кажа:

-Ты ліст Дзеду Марозу напісаў?

А Валодзя адказвае:

-Бабка ты чаго? Яго ж не бывае!

-Гэта хто табе такое сказаў?

-Я сам здагадаўся, я ўжо дарослы і ва ўсякіх Дзядоў Маразоў не веру!

-Дарма ты так думаеш.

Наступіў вечар. Валодзя сядзеў у сваім пакоі і глядзеў у акно, на тое,  як падаюць сняжынкі.

Але раптам хлопчык убачыў нешта дзіўнае. Нібы самалёт падае або вялізная птушка. Ён вырашыў пайсці на вуліцу і праверыць. Валодзя не паверыў сваім вачам. Ён убачыў Дзеда Мароза са зламанай нагой, які валяўся ў снезе. А побач яго алені. Раптам Дзед Мароз загаварыў:

-Ты павінен мяне замяніць ці дзеці не атрымаюць свае падарункі і стануць сумаваць. А за дапамогу я падару табе любы падарунак, які ты захочаш.

Валодзя не доўга думаючы пагадзіўся.

Дзед Мароз яму ўсё растлумачыў і хлопчык адправіўся раздаваць падарункі. На здзіўленне Валодзя з усім зладзіўся.

Прылятае ён да Дзеда Мароза. Той яго хваліць і кажа:

-Дзякуй табе вялізарны, кажы, што ты хочаш ад мяне атрымаць.

- Я хачу, каб Анастасія Іванаўна паставіла мне 8 у чвэрці па беларускай мове.

 Хасанаў Станіслаў, вучань 9 “А” 


Максім Багдановіч

 

Ён быў паэтам маладым.

Знутры і ў душы прыгожым.

Яго я бачу быццам кветку

І паю песню васільку!

 

У полі канюшын, рамонкаў, казяльцоў

На беразе каля ракі

У любай сям’і васількоў

Выпусціў бутон адзін такі.

 

Закутаны сонечным цяплом

І клапатлівай мацеры каханнем

Яго галоўка з кожным днём

Імкнулася быццам агнём.

 

Але тут маці адарваў

Дзіцё і кінуў.

Яна памерла на вачах

Але трымалася як у вайсках.

 

А той маленькі васілек,

Забраў у палон з чатырох сцен

Нейкі злы чалавек,

Але не лічыць ён, што вінен

 

І адчуць цяпло зямелькі

І да яе пялёстачкі нагнуць

Не мог ён, ціхенькі,

Зрабіць таго трошкі хоць

 

Дзень змяняўся ноччу,

А ноч змянялася днём.

Быццам меў ён няўдачу

Яку жадаў забіць кіём.

 

Сум яго парушыла

Маленька зорка ўвышыні

Шмат з сабой нясла святла

У гэтыя маркотныя дні.

 

Сваё каханне,

Першае і маладое,

Аддаў ён панне

Нібыта нешта святое

 

Чакаў васілёк цёмну ночку,

Каб зноў яе змрочнае святло

Сляпіла вочкі зноўку

І зноў у сэрцы ўсё пякло.

 

У натоўпе іншых зорак

Ён шукаў тое мілае святло,

Але не мог знайсці ніяк

То, дзеля чаго ўсё жыць магло.

 

Адчуў сябе ён інвалідам,

Якому вырвала бязлітасна

Сэрца з розумам разам

Не меўшы віны, каханая Ганна.

 

І да сваёй адзінокай смерці

Будзе помніць ту

У якой ён бачыў маці,

Але яна сцерла яго з свайго сусвету.

 

І не даведаецца ён ніколі,

Што та, якая яго “забылася”

Да апошняга яго пялёсткі

Захоўвала, быццам там была яна ўся.

 

А без той незабыўнай зорачкі

Васілёк нібыта без вады,

Якому не дапамогуць лекі

Ад смяротнай брыды.

 

І сохне кветка беларуская

Адна, за тым вакном.

Доля яго непазбежная,

Але трымаецца ён “жыўцом”.

 

Яго вочы такія

Ярка сінія, нібыта поўныя

Жыцця, як малое дзіця.

Але ўжо яны засохшыя.

 

Час Багдановіча занадта хрупкі,

Як той васілёк-сухацвет.

Спачатку мужны які!

А потым вытанчаны як балет.

 

Абярэг забабоннага чалавека –

Разбілася яго люстэрка!

Ніхто і не здолеў пабачыць,

Як толькі асколкі там ляжаць.

 

І вось апошнія словы Багдановіч нясе:

“Усё, цяпер ужо дакладна ўсё!”

 

Міхайловіч Любоў, 9 А


 

Сталькова Варвара, 10 а


Узкая тропинка,

Мостик у ручья.

Мерзнет лист опавший,

Стынет полынья.

Тонкие березки,

В инее трава.

Слышатся глухие

Крики воронья.

Небо замирает,

Тают облака.

Так рисует осень

Сущность бытия …

Мазепина Виктория, 10 класс


4 октября – Всемирный день защиты животных. Своё начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных. Дата 4 октября была выбрана не случайно, дело в том, что этот день для верующих всего мира ассоциируется с днем памяти святого Франциска, который также известен как покровитель и защитник животных.

Мой кот толстый, мягкий и пушистый,

Усатый, сладкий и когтистый.

Зовём мы ласково его Жора,

Ведь он у нас такой обжора.

Мурчит он тихонько под мышкой

И любит со мной читать забавные книжки.

Везде и всюду Жора с нами,

И он все время занят делами!

Любим мы кота не зря,

Жизнь без кота совсем не та!

 

Семченко Никита, учащийся  3 «Б» класса


Какой я вижу Сеницу в 2030 году?

 

Сеница – это моя маленькая родина. Я живу в этом прекрасном агрогородке уже давно и мне всегда хотелось, чтобы он становился только лучше и совершенствовался. Какой Сеница будет в будущем, я не могу сказать точно, но могу рассказать о том, какой бы я хотела ее видеть.

Какой же я себе представляю Сеницу через 10 лет? Думаю, что она изменится внешне, но несмотря на это, сохранит память о прошлом.

Несомненно, агрогородок будет красивым, современным, чистым, немного новым для меня, но останется все таким же родным. Будущее всегда представляется прекрасным, а будущее места, где ты родился и вырос – тем более. Итак…

Утро обычного человека начинается с того, что он спешит на работу или учебу. И хотя в Сенице транспорт работает без перебоев, люди пересели на велосипеды и другой личный транспорт, не требующий затрат энергии с отходами переработки и полезный для здоровья. Везде появились велодорожки и велостоянки, а также пандусы.

С вводом новых производственных объектов, в нашем агрогородке создано много рабочих мест и местному населению не нужно больше тратить дополнительное время, чтобы добраться в город на работу. Появилась возможность больше отдыхать с семьей и детьми и с пользой проводить свободное время.

Дом Культуры превратился в Многопрофильный Центр Культуры и Искусства, где каждый найдет занятие по интересам для своей возрастной категории. Работать он будет двадцать четыре часа в сутки, так как широко востребованное объединение астрономов собирает всех любителей Звездного Неба именно в это время суток.

На месте футбольного стадиона появится крупный спортивный комплекс закрытого типа, где в зимнее время года любители хоккея смогут насладиться погоней за шайбой, а любители покататься на коньках с удовольствием прокатятся с ветерком на полозьях. Летом ледяное покрытие сменит свежий ленточный грунт, произведенный здесь же, в агрогородке, заботливыми сотрудниками ООО «Гастеловское», кстати, поставляемый в страны ближнего и дальнего зарубежья, и любители футбола, в том числе и женского, будут участвовать во многочисленных Чемпионатах.

На улицах повсюду встречаются счастливые родители чад «три плюс», которые утром отводят, а вечером встречают своих детей в просторных, светлых, оборудованных всем необходимым для всестороннего развития, утопающих в цветах и зелени детских садах.

В дошкольных учреждениях и школах будут созданы группы и классы по 12-15 человек. Тогда воспитатели и учителя смогут уделять внимание и дарить тепло каждому ребенку, и дети с удовольствием будут посещать эти заведения, узнавая так много нового.

Впоследствии эти ребята будут стремиться вырасти достойными людьми и стать примером для младших.

Но самое главное – это хорошее настроение, дружелюбное отношение жителей, которыми наполнен воздух чистых ухоженных улочек, безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

Будущее агрогородка делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами. Ведь только от настоящего зависит, каким будет будущее.

Люди учатся, воплощают мечты в реальность. Чтобы следующие поколения жили лучше предыдущих, а агрогородок только процветал и радовал его коренных жителей, гостей и туристов.

Мазепина Виктория, 10 а класс

 


Презентация "Достопримечательности Беларуси"

 


В сентябре в нашей школе весело и интересно прошел праздник «Осень золотая в гости к нам пришла!», который провела учитель начальных классов Равлушевич Л.Л. Участвовали учащиеся 3 «Б», 3 «Е» и 7 «Б» классов. В течение недели дети активно готовились к празднику: рисовали рисунки на осеннюю тему, изготавливали поделки из природного материала, сочиняли стихи. Была оформлена выставка творческих работ: стенд с рисунками «Осень золотая в гости к нам пришла» и поделками из природного материала. Начался праздник с чтения наизусть учащимися стихотворений об осени, которые они сочинили самостоятельно. Далее праздничное мероприятие продолжили соревнование между командами «Листопад» и «Осенняя буря». Участники команд отгадывали загадки, литературные произведения об осени, народные приметы о погоде, разгадывали кроссворды.

 

Осень

Наступила осень, листья пожелтели,

Птицы улетели в теплые края.

Солнышко не греет, дождь идет часами.

Наступила осень – скоро и зима.

 

 

 Семченко Никита.   3 «Б» класс

 

За окошком осень

За окошком осень,

Листья пожелтели…

Грустные деревья

Нам в глаза глядят…

Ветер в спину дунул…

Мысли налетели…

И осенняя листва

Закружилась в ярком вальсе

Словно искры от костра.

 

Равлушевич Полина 7 «Б» класс

 

Снова мы встречаем осень 

Снова мы встречаем осень…
Ты пришла к нам в сентябре.
Всё вокруг позолотила
И стоишь во всей красе.
 
Листья падают неспешно
В танце кружатся гурьбой,
Застилают землю яркой
И цветочной простынёй!
 
Дни становятся короче,
Воздух свеж и холодней,
Дождик капает по крышам,
Ветер воет всё сильней.
 
Журавли поднялись в небо,
Машут нам крылом «Пока»
И летят над лесом клином,
Обгоняя облака!

 Тимофей Полуян 3 «Е» класс

 


Чым далей адыходзіць маленства, тым усё даражэйшым і даражэйшым робіцца той край, дзе ты нарадзіўся, дзе некалі ўпершыню пачуў птушыныя песні, убачыў кветкі, дзе вымавіў першыя словы і самастойна зрабіў першы крок, дзе першы раз засмяяўся ад радасці ці заплакаў ад крыўды.

   Яшчэ ў далёкім 1517 годзе Францыск Скарына ў прадмове да кнігі “Юдзіф” пераканаўча напісаў аб прызванні чалавека любіць сваю родную зямлю: “Як ад нараджэння звяры, што ходзяць у пустыні, ведаюць ямы свае; птушкі, што лётаюць у паветры, ведаюць гнёзды свае; рыбы, што плаваюць па моры і ў рэках, чуюць віры свае; пчолы і тым падобныя бароняць вуллі свае, - так і людзі, дзе нарадзіліся і ўскормлены, да таго месца вялікую ласку маюць.” І сёння гэтыя словы гучаць для нас як запавет, як духоўнае імкненне да павагі і шанаванння сваёй Бацькаўшчыны.

    Кожны з нас добра ведае той куток, дзе нарадзіўся, і мы павінны быць яе ўдзячнымі сынамі, таму нам трэба імкнуцца зрабіць у жыцці нешта добрае на яе карысць, а для гэтага трэба ведаць пра Беларусь як мага больш.

“Мая маленькая Радзіма”  

  Менавіта гэтай тэме былі прысвечаны інфармацыйныя часы  1 верасня ў нашай школе.

  Любімая Сеніца

 

 Якая ж ты прыгожая… 
Гляджу, не налюбуюся!
Дамы шматпавярховыя
Штодзённа тут будуюцца!
 
А магазінаў колькі…
Тавар на ўсе лады!
Калі купіць што хочаш –
То прыязджай сюды!
 
Тут вуліцы шырокія
Машыны ў два рады.
Аўтобусы, маршруткі
Бягуць туды-сюды!
 
Вясною расквітае ўсё
У квецені садоў!
І кветкі яркім полымем
Цвітуць з усіх бакоў!
 
Прыгожая, любімая…
Другой не знаю я!
І гэта ўсё радзімая
Сеніца мая!

  

Раўлушэвіч Паліна, 7 «Б»

 


С новым 2021/2022 учебным годом!

 

С величием сегодня торжествуя
Сентябрь огромный шлет привет!
И осень, красками рисуя,
Оформила всем праздничный букет ...

Спешат ученика в День знаний
Поздравить всех своих учителей,
Их - добрых, "строгих правил",
Но нету в школе из родней!

Они поймут, они подскажут,
Они всегда за нас "горой"!
Вас, дорогие, поздравляем
С прекрасным первым школьным днем!

Мазепина Виктория, 10 "А" класс