Областной педагогический проект 2018-2020

Тема: «Повышение качества коррекционно-педагогической работы посредством организации взаимодействия с законными представителями в виртуальном сообществе»

Сроки реализации: 2018 – 2020

Руководитель проекта: Екатерина Николаевна Сачишина, заместитель директора по учебной работе

Консультант проекта: Ирина Викторовна Калацей, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы общего среднего образования и обусловлена наличие следующих проблем:

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями: в учреждении образования наблюдается ежегодный прирост количества учащихся, имеющих речевые нарушение (в 2016 58 учащимся требовалась коррекционно-педагогическая помощь, в 2017 – 64, в 2018 – 80);
  • необходимостью участия законных представителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия учреждения образования и семьи по данному направлению;
  • необходимостью повышения уровня компетентности законных представителей в вопросах речевого развития детей.

Целью проекта является повышение качества коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими речевые нарушения.

Достижение конечного результата внедрения сопряжено с одновременным решением следующих задач:

  • определить уровень компетентности законных представителей учащихся и их образовательные потребности в вопросах речевого развития;
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для законных представителей по вопросам речевого развития младших школьников через организацию деятельности виртуального сообщества;
  • создать методическую копилку для законных представителей.

 

Критерии и показатели оценки результатов проекта

Критерии эффективности

Показатель

Методика изучения

Уровень результата

1.
Коррекционной процесс
Срок исправления речевого нарушения
Сравнение сроков коррекции идентичных нарушений
Сокращение сроков коррекционной работы

2.

Образовательный процесс Учебные достижения по итогам текущего и итогового контроля Качественный и количественный анализ результатов контрольных срезов Повышение уровня обученности при проведении коррекционной работы: отмечена положительная динамика учебных достижений у 90%, 10% показали стабильные результаты

3.

Социализированность учащихся Активное вовлечение учащихся в деятельность классных и школьных сообществ Социометрические исследования, наблюдения Успешная социализация в классном коллективе: среди участников проекта по его завершении нет непринятых коллективом

4.

Уровень педагогического мастерства Умение планировать и реализовывать различные формы работы с законными представителями Анализ проведенных мероприятий. Рефлексивные семинары. Беседы с педагогами, учащимися и законными представителями Положительные отзывы участников проекта. Высокий уровень сформированности профессиональных компетенций: наиболее сформированы компетенции в сфере компьютерной грамотности и использовании дистанционных форм работы

5.

Педагогическое целеполагание Соответствие целей и задач работы целям проекта Анализ проведенных мероприятий и занятий Соответствие целей и задач всех проведенных мероприятий и занятий целям и задачам проекта

6.

Научно-методическое обеспечение Научно-методическое сопровождение педагогического проекта Анализ научно-методического обеспечения Соответствие содержания научно-методической работы целям и задачам проекта

7.

Взаимодействие участников процесса Педагогическая поддержка в создании условий для взаимодействия с законными представителями учащихся Анализ эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса через анкетирование Высокий уровень удовлетворенности всех участников взаимодействия
Создание модели «активный учитель-активный родитель-активный ученик» Анализ результатов исследования удовлетворенности законных представителей работой школы Высокий уровень удовлетворенности (по итогам анкетирования)

8.

Формы и методы управления педагогическим проектом Организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса Анализ педагогических наблюдений, беседы Высокий уровень удовлетворенности всех участников организационно-управленческим обеспечением педагогического проекта

9.

Информационное обеспечение работы Наличие стенной печати, наличие информационного банка данных, работа СМИ, подготовленность кадров к педагогической деятельности Качественный анализ планирования и проведения всех мероприятий Положительные отзывы в рефлексивных анкетах более 90% участников

 

Реализация проекта

Календарный план на 2018/2019 учебный год

Календарный план на 2019/2020 учебный год

  • Обучающие материалы размещены в сети интернет на платформе Google с использованием сервиса «Google Класс» «Домашний логопед». (зайти могут только зарегистрированные пользователи, инструкцию для подключения можно посмотреть внизу страницы)

    Материал разделен на 4 блока:
  1. Блок: Общие статьи о речевых нарушениях;
  2. Блок: Задания и видео для постановки и автоматизации звуков;
  3. Блок: Упражнения для коррекции письменной речи;
  4. Блок: Задания для стимулирования познавательной активности учащихся.
  • Конспект семинара-практикума «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата» 
  • 4 февраля 2020 года – областной семинар руководителей учреждений образования «Развитие управленческих компетенций руководителя как менеджера образовательной организации».

 

Публикации

Материалы по стимулирования познавательной активности учащихся легли в основу написания статьи учителями-дефектологами Ратненко Ю.А. и Тишковой Ю.М. «Стимулирование поисковой активности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях». Учителя-дефектологи были приглашены на дискуссионную площадку научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (29-30 апреля 2019 года, г.Минск), где выступили с докладом.

 

 

 

поделиться в:
Меню раздела