Тема: «Повышение качества коррекционно-педагогической работы посредством организации взаимодействия с законными представителями в виртуальном сообществе».
Сроки реализации: 2018 – 2020
Руководитель проекта: Екатерина Николаевна Сачишина, заместитель директора по учебной работе
Консультант проекта: Ирина Викторовна Калацей, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования
Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы общего среднего образования и обусловлена наличие следующих проблем:
- ростом количества детей с речевыми нарушениями: в учреждении образования наблюдается ежегодный прирост количества учащихся, имеющих речевые нарушение (в 2016 58 учащимся требовалась коррекционно-педагогическая помощь, в 2017 – 64, в 2018 – 80);
- необходимостью участия законных представителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия учреждения образования и семьи по данному направлению;
- необходимостью повышения уровня компетентности законных представителей в вопросах речевого развития детей.
Целью проекта является повышение качества коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими речевые нарушения.
Достижение конечного результата внедрения сопряжено с одновременным решением следующих задач:
- определить уровень компетентности законных представителей учащихся и их образовательные потребности в вопросах речевого развития;
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для законных представителей по вопросам речевого развития младших школьников через организацию деятельности виртуального сообщества;
- создать методическую копилку для законных представителей.
Критерии и показатели оценки результатов проекта
№ |
Критерии эффективности |
Показатель |
Методика изучения |
Уровень результата |
1.
|
Коррекционной процесс
|
Срок исправления речевого нарушения
|
Сравнение сроков коррекции идентичных нарушений
|
Сокращение сроков коррекционной работы
|
2. |
Образовательный процесс | Учебные достижения по итогам текущего и итогового контроля | Качественный и количественный анализ результатов контрольных срезов | Повышение уровня обученности при проведении коррекционной работы: отмечена положительная динамика учебных достижений у 90%, 10% показали стабильные результаты |
3. |
Социализированность учащихся | Активное вовлечение учащихся в деятельность классных и школьных сообществ | Социометрические исследования, наблюдения | Успешная социализация в классном коллективе: среди участников проекта по его завершении нет непринятых коллективом |
4. |
Уровень педагогического мастерства | Умение планировать и реализовывать различные формы работы с законными представителями | Анализ проведенных мероприятий. Рефлексивные семинары. Беседы с педагогами, учащимися и законными представителями | Положительные отзывы участников проекта. Высокий уровень сформированности профессиональных компетенций: наиболее сформированы компетенции в сфере компьютерной грамотности и использовании дистанционных форм работы |
5. |
Педагогическое целеполагание | Соответствие целей и задач работы целям проекта | Анализ проведенных мероприятий и занятий | Соответствие целей и задач всех проведенных мероприятий и занятий целям и задачам проекта |
6. |
Научно-методическое обеспечение | Научно-методическое сопровождение педагогического проекта | Анализ научно-методического обеспечения | Соответствие содержания научно-методической работы целям и задачам проекта |
7. |
Взаимодействие участников процесса | Педагогическая поддержка в создании условий для взаимодействия с законными представителями учащихся | Анализ эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса через анкетирование | Высокий уровень удовлетворенности всех участников взаимодействия |
Создание модели «активный учитель-активный родитель-активный ученик» | Анализ результатов исследования удовлетворенности законных представителей работой школы | Высокий уровень удовлетворенности (по итогам анкетирования) | ||
8. |
Формы и методы управления педагогическим проектом | Организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса | Анализ педагогических наблюдений, беседы | Высокий уровень удовлетворенности всех участников организационно-управленческим обеспечением педагогического проекта |
9. |
Информационное обеспечение работы | Наличие стенной печати, наличие информационного банка данных, работа СМИ, подготовленность кадров к педагогической деятельности | Качественный анализ планирования и проведения всех мероприятий | Положительные отзывы в рефлексивных анкетах более 90% участников |
Реализация проекта
Календарный план на 2018/2019 учебный год
Календарный план на 2019/2020 учебный год
- Обучающие материалы размещены в сети интернет на платформе Google с использованием сервиса «Google Класс» «Домашний логопед». (зайти могут только зарегистрированные пользователи, инструкцию для подключения можно посмотреть внизу страницы)
Материал разделен на 4 блока:
- Блок: Общие статьи о речевых нарушениях;
- Блок: Задания и видео для постановки и автоматизации звуков;
- Блок: Упражнения для коррекции письменной речи;
- Блок: Задания для стимулирования познавательной активности учащихся.
- Конспект семинара-практикума «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата»
- 4 февраля 2020 года – областной семинар руководителей учреждений образования «Развитие управленческих компетенций руководителя как менеджера образовательной организации».
Публикации
Материалы по стимулирования познавательной активности учащихся легли в основу написания статьи учителями-дефектологами Ратненко Ю.А. и Тишковой Ю.М. «Стимулирование поисковой активности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях». Учителя-дефектологи были приглашены на дискуссионную площадку научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (29-30 апреля 2019 года, г.Минск), где выступили с докладом.