Тема: «Основы журналистики как средство формирования навыков коммуникативной и речевой компетентности у учащихся 2-3 ступени общего среднего образования»
Сроки реализации: 2019-2020
Руководитель проекта: Любанец Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
Участники педагогического проекта:
- Кротович Олег Николаевич - заместитель директора по воспитательной работе;
- Гулевич Светлана Леонидовна - педагог-организатор;
- Равлушевич Людмила Леоновна - руководитель методического объединения классных руководителей;
- Лукашонок Анна Юрьевна – педагог-психолог;
- классные руководители;
- представители Школьной Ассоциации Родителей («ШАР»);
- представители Школьной Ассоциации Нового Самоуправления «ШАНС».
Актуальность темы проекта
В настоящее время, одной из главных задач, стоящих перед учреждением образования является организация всестороннего развития учащихся, организация их досуговой деятельности, поиск компромисса между традиционными формами взаимодействия в системе «педагог-учащийся» и новыми требованиями информационного общества.
Целью проекта является формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление нравственного здоровья, творческое развитие и личностное становление учащихся.
Достижение конечного результата внедрения сопряжено с одновременным решением следующих задач:
- создание и поддержание условий для формирования и развития личностного потенциала учащихся;
- укрепление морального здоровья учащихся;
- развитие самоуправления учащихся;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе;
- содействие повышению медиаграмотности учащихся.
Критерии и показатели определения эффективности реализации проекта
Критерии эффективности реализации проекта |
Показатели |
Методики изучения |
Уровень результатов |
1.Сформированность индивидуальности учащегося |
1. Самоактуализированность личности учащегося |
Дневник достижения учащихся, метод анализа личностных достижений |
|
2. Нравственная направленность личности учащихся, воспитанность |
Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»; самоанализ учащихся по уровню воспитанности, оценка классного руководителя |
Достаточный уровень сформированности нравственной воспитанности учащихся у 70 (и выше) % испытуемых |
|
2. Удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью школы в рамках проекта |
1. Удовлетворенность учащихся школьной жизнью |
Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» |
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью у 70 (и выше) % испытуемых |
2. Удовлетворенность родителей работой школы |
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой школы» |
Высокий уровень удовлетворенности |
|
3. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности в школе |
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» |
Высокий уровень удовлетворенности |
|
4. Морально-психологический микроклимат в творческих объединениях учащихся |
Цветопись А.Н. Лутошкина |
Доминирование положительных эмоций |
Реализация проекта
Календарный план на 2019/2020 учебный год
С целью достижения поставленных целей и задач в 2019-2020 учебного года были организованы и проведены:
- обобщение опыта на IX педагогическом марафоне «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества в формате учреждений дополнительного образования» семинаре для педагогов дополнительного образования учреждений образования Минского района (11.10.2019);
- выступление на совещании при заместителе директора по воспитательной работе «Формирование основ медиаграмотности учащихся в образовательном процессе учреждения образования»;
- участие в районном этапе республиканского пионерского интернет-проекта «Вотчына.бай». Проект «Сеніцкія валацугі» - диплом I степени (руководитель Гулевич Светлана Леонидовна);
- разработка и проведение Интернет-челленджа - «Zаряд!»;
- участие в районном и областном этапах I областного конкурса ведущих «Свободный микрофон». Диплом I и II степени (руководитель Гулевич Светлана Леонидовна);
- участие в районном и областном этапах республиканского конкурса творческих работ «Мая сям'я, мой дом – мая Радзіма». Диплом II степени (руководитель Тишкова Юлия Михайловна);
- разработка и проведение школьного мини-проекта «Кастинг ведущих для ТВ-шоу»;
- проведение интерактивной выставки «Ожившие картины» с учащимися Школьной Ассоциации Нового Самоуправления «ШАНС»;
- деятельность школьной газеты «Вокруг школы» (газетные, виртуальные экземпляры);
- разработка профилактических буклетов в рамках районных акций с дальнейшей публикацией в школьной газете, школьном сайте, официальных страницах ВКонтакте, Инстаграмм;
- участие в международной научно-практической конференции «Новые вершины». Сертификат участника, диплом III степени (руководитель – Готовчиц Анастасия Ивановна – учитель белорусского языка и литературы);
- работа Родительских университетов;
- индивидуальные консультации с учащимися.