Районный педагогический проект 2019-2020

Тема: «Основы журналистики  как средство формирования  навыков коммуникативной и речевой компетентности у учащихся 2-3 ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2019-2020

Руководитель проекта: Любанец Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

Участники педагогического проекта:

- Кротович Олег Николаевич - заместитель директора по воспитательной работе;

- Гулевич Светлана Леонидовна - педагог-организатор;

- Равлушевич Людмила Леоновна - руководитель методического объединения классных руководителей;

- Лукашонок Анна Юрьевна – педагог-психолог;

- классные руководители;

- представители Школьной Ассоциации Родителей («ШАР»);

- представители Школьной Ассоциации Нового Самоуправления «ШАНС».

 

Актуальность темы проекта

В настоящее время, одной из главных задач, стоящих перед учреждением образования является организация всестороннего развития учащихся, организация их досуговой деятельности, поиск компромисса между традиционными формами взаимодействия в системе «педагог-учащийся» и новыми требованиями информационного общества.

 

Целью проекта является формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление нравственного здоровья, творческое развитие и личностное становление учащихся.

Достижение конечного результата внедрения сопряжено с одновременным решением следующих задач:

  • создание и поддержание условий для формирования и развития личностного потенциала учащихся;
  • укрепление морального здоровья учащихся;
  • развитие самоуправления учащихся;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе;
  • содействие повышению медиаграмотности учащихся.

Критерии и показатели определения эффективности реализации проекта

Критерии эффективности реализации проекта

Показатели

Методики изучения

Уровень результатов

1.Сформированность индивидуальности учащегося

1. Самоактуализированность личности учащегося

Дневник достижения учащихся, метод анализа личностных достижений

 

2. Нравственная направленность личности учащихся, воспитанность

Тест Н.Е. Щурковой

«Размышляем о жизненном опыте»; самоанализ учащихся по уровню воспитанности, оценка классного руководителя

Достаточный уровень сформированности нравственной воспитанности учащихся у 70 (и выше) % испытуемых

2. Удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью школы в рамках проекта

1. Удовлетворенность учащихся школьной жизнью

Методика А.А. Андреева

«Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью у 70 (и выше) % испытуемых

2. Удовлетворенность родителей работой школы

Методика Е.Н. Степанова

«Изучение удовлетворенности родителей работой школы»

Высокий уровень удовлетворенности

3. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности в школе

Методика Е.Н. Степанова

«Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

Высокий уровень удовлетворенности

4. Морально-психологический микроклимат в творческих объединениях учащихся

Цветопись А.Н. Лутошкина

Доминирование положительных эмоций

 

Реализация проекта

Календарный план на 2019/2020 учебный год

С целью достижения поставленных целей и задач в 2019-2020 учебного  года были организованы и проведены:

  • обобщение опыта на IX педагогическом марафоне «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества в формате учреждений дополнительного образования» семинаре для педагогов дополнительного образования учреждений образования Минского района (11.10.2019);
  • выступление на совещании при заместителе директора по воспитательной работе «Формирование основ медиаграмотности учащихся в образовательном процессе учреждения образования»;
  • участие в районном этапе республиканского пионерского интернет-проекта «Вотчына.бай». Проект «Сеніцкія валацугі» - диплом I степени (руководитель Гулевич Светлана Леонидовна);
  • разработка и проведение Интернет-челленджа - «Zаряд!»;
  • участие в районном и областном этапах I областного конкурса ведущих «Свободный микрофон». Диплом I и II степени (руководитель Гулевич Светлана Леонидовна);
  • участие в районном и областном этапах республиканского конкурса творческих работ «Мая сям'я, мой дом – мая Радзіма». Диплом II степени (руководитель Тишкова Юлия Михайловна);
  • разработка и проведение школьного мини-проекта «Кастинг ведущих для ТВ-шоу»;
  • проведение интерактивной выставки «Ожившие картины» с учащимися Школьной Ассоциации Нового Самоуправления «ШАНС»;
  • деятельность школьной газеты «Вокруг школы» (газетные, виртуальные экземпляры);
  • разработка профилактических буклетов в рамках районных акций с дальнейшей публикацией в школьной газете, школьном сайте, официальных страницах ВКонтакте, Инстаграмм;
  • участие в международной научно-практической конференции «Новые вершины». Сертификат участника, диплом III степени (руководитель – Готовчиц Анастасия Ивановна – учитель белорусского языка и литературы);
  • работа Родительских университетов;
  • индивидуальные консультации с учащимися.